Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Флешмоб






Новым явлением в социальном пространстве современной молодежи становится технология, получившая название «флешмоб».

Феномен «флешмоба» совсем недавно обозначил себя в современной культуре, и многими он пока еще просто не замечен. Flash mob - или, в переводе с английского, " мгновенная толпа", относительно новый и стремительно набирающий популярность способ выразить себя.

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умная толпа: следующая социальная революция» (англ. Smart Mobs: The Next Social Revolution), в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Флешмоб (англ. flash —вспышка, mob —толпа, переводится как «вспышка толпы» или как «мгновенная толпа») - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут с серьезным видом, выполняют заранее оговоренные действия определенного характера (сценарий), и затем одновременно, быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.

Психологический принцип флешмоба в том, что мобберы создают непонятную, абсурдную ситуацию, но ведут себя в ней как будто для них это вполне нормально и естественно. Во многих крупных городах мира уже сформировались группы, которые никогда не афишируют свои акции заранее. Стать участником флешмоба можно лишь по приглашению, исходящему от одного из руководителей группы. Для того, чтобы акция удалась, мобберы должны действовать в определенной степени слаженно. Как правило, все участники сверяют свои часы по определенному эталону – либо по часам на каком-нибудь здании, либо согласно показаниям определенного интернет-сайта. Все мероприятие рассчитано поминутно! Действо длится обычно четверть часа, не больше. Меньше – возможно.

Условия просты: несколько десятков или сотен людей - чем больше, тем лучше - договариваются в один момент времени в одном и том же месте совершить одно и тоже действие. Например, открыть книгу (флешмоб «Читальный зал»).

Флешмоб нельзя отнести к несанкционированному митингу по той простой причине, что участники никак друг с другом не общаются и действуют максимально естественно.

Флешмоб - это представление, рассчитанное на случайных зрителей, у которых возникает букет чувств: полное непонимание, интерес, недоумение. Участники акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение; пропаганда определенных моральных норм, произведение впечатления на окружающих; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); ощущение причастности к общему делу. Все акции флешмоба происходят в общественных местах и в очень непродолжительные периоды времени. Людей завораживает эффект толпы. Иногда к мобберам присоединяются посторонние люди, те, кто о встрече заранее не договаривался. Потом акции обсуждаются на форуме, а о наиболее ярких и впечатляющих могут написать статьи журналисты.

Инициативная группа бросила клич в сети интернет о проведении флешмоба для поддержки Чемпионата мира-2018 по футболу в Самаре. Организаторы хотели показать в первую очередь, что Чемпионат мира – желаемое и ожидаемое событие в городе. Причем право проведения матчей организаторы рассматривали не только как возможность посмотреть мировое первенство по футболу " не по телевизору", но и как толчок к развитию города – новые дороги, строительные объекты, современный стадион и аэропорт, новые рабочие места – изменение облика города в целом.
Для участия во флешмобе организаторы рекомендовали принести с собой 26 декабря 2010 года в 14. 00 на пл. Славы один или два из указанных атрибутов: футбольный мяч, шарф ФК «Крылья Советов», флаг РФ, форму зарубежной сборной, воздушный шарик с гелием, а также нарисовать на щеке или на другой части лица флаг любой страны. Все это требуется для постановки флешмоба. Обязательный атрибут участника - любая красная материя или предмет: именно красный цвет - символ единения и солидарности участников флешмоба в желании принять ЧМ 2018 в Самаре.

Люди, на вопрос «Что Вас привлекает в флешмобе?», отвечают почти одинаково: «это весело», «это похоже на приключение», «это какой-то элемент игры, секретности», «это позволяет нарушить привычный ход жизни».

Флешмобы всё чаще находят место в студенческой среде, привлекая участников своей новизной и свободой сценария. Организаторам флешмоба можно знать несколько простых правил:

1. Информация о грядущих флешмобах не должна появляться в открытых источниках. Флешмоб - это сюрприз. Чаще всего люди узнают об акции через мобильные телефоны или на интернет-форумах.

2. Участие во флешмобе исключительно личное дело каждого.

3. Каждый новый флешмоб должен быть оригинальным и не должен повторять проведенные ранее.

4. Флешмоб не должен носить политический, религиозный или коммерческий характер.

5. Безопасность окружающих вас людей превыше всего. Флешмоб не должен причинить вред и неудобства ни участникам, ни окружающим.

Таким образом, теория и практика образовательных технологий значительно расширяется и обогащается за счет социального опыта молодежи. Использование этого опыта в вузе вооружает организаторов воспитательной деятельности в вузе новыми современными формами работы со студентами. Социально-воспитательные технологии способствуют эффективному достижению конечной цели образовательной системы: готовят молодое поколение к жизни, воспитывают «вкус» гражданской активности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал