![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты дошкольного образования
Планируемые результаты согласно ФГТ. Понятие интегративных качеств личности. Характеристика интегративных качеств согласно ФГТ. Преемственность результатов дошкольного и начального образования. Литература 1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарский и др.]; под ред. А.Г Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 2. Приложение к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Березина Н.О., Бурлакова И.А. и др. Под науч. рук. Асмолова А.Г. – М., 2012.
Раздел 3. Методы дошкольного обучения
Определение понятия и классификация методов дошкольного обучения Понятие метода обучения. Взаимосвязь методов и приемов. Классификация общих методов обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей; методы стимулирования учебно-познавательной деятельности. Классификация, основанная на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические методы. Литература 1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. 2. Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2006. 3. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения: Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 4. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К.Бабанского. – 2-е изд., доп. и перераб. –М.: Просвещение, 1988. 17) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности детей: словесные методы обучения; наглядные методы обучения; практические методы обучения. Литература 1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991. 2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990. 3. Гриценко ЗА. «Пришли мне чтения доброго...» – М., 1997. 4. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. – М., 1997. 5. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М., 1976.
7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академия», 2000. 8. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду.– М., 1971. 9. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы). – М„ 1982. 10. Усова А. П. Обучение в детском саду. – М., 1981.
18) Методы контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей Обусловленность применения методов контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности детей. Понятие методов контроля. Требования к осуществлению контроля и учебно-познавательной деятельности детей. Методы проверки и самопроверки результативности деятельности. Высокоформализованные и низкоформализованные методы контроля. Литература 1. Бородкина Н.В., Захарова Т.Н., Коточигова Е.В., Тихомирова О.В. Основная образовательная программа дошкольного образования. Методические рекомендации к разработке. – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2011. 2. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 с. 3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
|