![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 18
1. Основные идеи философии марксизма. 2. Проблема познания в философии. Субъект и объект познания. 3. Понятия метода и методологии в философии и научном познании.
1) Отвечая на первый вопрос, необходимо ответить, кто является создателями марксисткой философии и ее последователями. Коротко охарактеризовать основные предпосылки возникновения марксизма. Какие философские идеи марксизм взял у предшествующих философов, а что подверг критике? Что значит отчуждение в теории марксизма? Какие формы отчуждения выделяет Маркс в капиталистическом обществе, коротко их раскрыть? В чем принцип коммунистического общества, и какова роль человека в этом обществе? Рекомендуемый список литературы к первому вопросу: 1. Сабирзянов А.М. История философии: краткий экскурс.Учебное пособие. Казань: Изд-во Казан.гос.тех.ун-та. 2011. 2. Философия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 1-е или 2-е изд. – М.: Юнити-Дана, 2000. 3. История философии: Запад – Россия – Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв).– М.: «Греко латинский кабинет» Ю.А. Шичалина, 1996. 4. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002. 2) Отвечая на второй вопрос, студенту необходимо показать специфику философского познания. Надо ответить на вопросы: что понимается под объектом и субъектом познания в философии. Как складываются познавательные отношения между субъектом и объектом познания в различных философских направлениях (в материализме, идеализме, рационализме и иррационализме)? В чем суть агностицизма, скептицизма и гносеологического оптимизма? Рекомендуемый список литературы ко второму вопросу: 1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 3. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 4. Солодухо Н.М., Петрова Н.Н. Гносеология: основные принципы и категории. Учебное пособие. Казань: Изд-во Каз. гос. тех. ун-та, 2000.
3) Отвечая на третий вопрос, необходимо дать характеристику понятиям метода и методологии в философии и научном познании. Показать общенаучные методы познания, раскрыв содержание эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение), теоретического исследования (обобщение, идеализация, формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод, восхождение от абстрактного к конкретному). Рекомендуемый список литературы к третьему вопросу: 1. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. проф. В.П. Кохановского. 2-е изд. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. 2. Солодухо Н.М. Систематический курс философии: Квинтэссенция: Учебное пособие. Казань: Изд. Каз. гос. тех. ун-та, 2002. 3. Канке В.А. Философия. М.: Издательско-книготорговый дом «Логос» М., 2002. 4. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. 5. Введение в философию: учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1989.
|