Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная ритуальная магия 6 страница






В число основных предметов, входящих в програм­му обучения, принятую в нашем обществе, входят ар­хеология, мистическая философия, происхождение и применение религиозного и оккультного символизма. Орден учит уважать правду всех религий так же как и религиозные чувства и убеждения всех тех, кто испо­ведует схожие религиозные учения. Истинное название

Ордена с древних времен хранится в тайне с целью помешать, насколько это возможно, самозванцам и авантюристам использовать его имя в качестве при­крытия для своих преступных действий.

В начале 1900 года, как раз в то время, когда в моем Ордене возникли трения, раздутые отдельными членами, которые завидовали моему авторитету (и, несмотря на это, не могли обойтись без моего учения), я находился в Париже, где меня посетили так называемые супруги Хо­рос, а также миссис Роза Адаме (по ее словам - доктор медицины). Они показали мне рекомендательное пись­мо от одной моей знакомой, имеющей хорошую репута­цию. В это время мое имя было уже хорошо известно в Париже в связи с моими лекциями на тему религиозных церемоний древнего Египта. Подсудимая заверила, что они пришли с намерением помочь мне в этом деле. Она прикинулась, будто является влиятельным членом Тео­софского общества, а также членом моего Ордена. В до­казательство этого она сообщила мне секретное имя од­ного стоящего на высокой ступени члена Ордена, кото­рый умер несколько лет назад. Мне еще предстоит выяс­нить, где, когда и от кого она узнала так много об Орде­не. А она действительно много знает. Например, ей даже известны имена и адреса нескольких членов общества, особенно тех, кто принадлежит к группе недовольных членов. При данных обстоятельствах ей удалось взять из моего дома (помимо других вещей) несколько мануск­риптов, имеющих отношение к Ордену З.Р. Она обещала их вернуть, но я никогда так и не получил их обратно. Используя манускрипты, она, похоже, вместе со своим бесчестным сообщником кое-как состряпала некий сур­рогат системы посвящений, который затем пропаганди­ровала от имени моего Ордена. Эти посвящения они ис­пользовали для обмана своих доверчивых жертв. Вскоре я понял, что представляют собой эти люди, именующие себя супругами Хорос, и отказался принимать их. Одна­ко как глава своего Ордена я не хотел полностью терять их из виду до тех пор, пока мне не удастся узнать о них больше и, что более важно, выяснить, не являются ли они шпионами, поскольку они могли быть наняты либо внут­ренними, либо внешними врагами Ордена, или служить и тем, и другим одновременно.

В Париже они долго не задержались и уехали в Лон­дон. Здесь их присутствие снова совпало с ростом раз­ногласий внутри Ордена, приведших к исключению из него недовольных членов. В январе один из таких быв­ших членов (вероятно, он был непосредственно связан с подсудимыми) в своем письме поведал мне о них. Несмотря на существующий между нами разрыв, я по­слал ему письмо с предостережением.

Вскоре после этого еще один бывший член открыто хвалился тем, что он разоблачил обвиняемых и при­нудил их прекратить свою деятельность в Лондоне. Но, к сожалению, ввиду того, что он привел мировому су­дье слишком неправдоподобное обвинение в адрес Хоросов, это хвастовство было преждевременным и необоснованным.

Извиняюсь за большой объем мною написанного, что займет немало столь ценного пространства в ва­шем издании, и заранее благодарю за опубликование этого письма, поверьте мне, Сэр.

Искренне ваш

Г.С.Л. Мак-Грегор Матерс

(Граф Мак-Грегор де Гленстрей)

28 Рю Сен-Винсент, 28,

Париж, 23 октября 1901г.

Мое имя, как исследователя оккультизма, археологии и египтологии, хорошо известно.

 

Судебное разбирательство длилось с 12 октября по 20 декабря 1901г., письмо же было опубликовано в журнале «Свет» лишь в январе 1902г.

Тем временем в Париже мадам Хорос, которая те­перь называла себя Свами Вива Ананда, завязала перепис­ку с У.Т.Стидом. Это был уже не тот Стид, чьи статьи в «Пэлл-Мэлл газетт» потрясли в свое время викторианс­кую Англию и вызвали настоящий крестовый поход про­тив детской проституции. Это был уже стареющий и, нуж­но отметить, слегка спятивший спирит, неудачливый из­датель оккультного журнала «Borderland», который к тому времени уже прекратил свое существование. Мадам Хорос предложила Стиду возобновить издание журнала, но уже под ее руководством. Хотя Стид и отказал ей, он все же, по-видимому, воспринимал ее серьезнее, чем она того заслуживала. Так он пишет ей 16 февраля 1900г.: «Я был рад узнать, что вы находите работу на континенте весьма бла­гоприятной и перспективной. Надеюсь, что ваш теософс­кий центр, основанный в этом городе, станет Фаросом, который осветит погруженный во мрак континент. Здесь имеются все необходимые условия. В самом деле, такие отличные гражданские права как во Франции, где нет ни сектантских, ни национальных ограничений, в действи­тельности, большая редкость. Вы занимаетесь поистине великой работой, и, я думаю, нет необходимости особен­но напрягаться, чтобы представить все те ужасные послед­ствия, которые возникают в обществе вследствие пренеб­режения моральными принципами. Все эти негативные явления и сейчас в достаточной мере ощущаются нами. Что вам необходимо, так это наглядно представить чело­вечеству более совершенный общественный порядок, ко­торый может быть установлен, и разумными принципа­ми которого будут руководствоваться как в обществен­ной, так и в политической жизни. Что касается моего двойника, (*Можно только предположить, что мадам Хорос сообщила Стиду будто бы он, находясь в своем астральном теле, нанес ей визит, но не помнит этого, так как при этом он был в бессознательном состоянии!) то я полагаю, он больше вас не навещал, ина­че, я уверен, вы бы мне сообщили об этом».

Несмотря на ожидания Стида, чете Хорос, видимо, не удалось «осветить пребывающий во мраке континент». Вер­нувшись ненадолго в Лондон в апреле 1900г., они, сопро­вождаемые, как обычно, Розой Адаме, отправились морем в Южную Африку. И там они продолжили свою мошенничес­кую деятельность. Так, в Кейптауне ими была основана са­мозваная оккультная организация, где применялись почти все способы знахарства. В течение некоторого времени эта организация, во всяком случае, приносила доход. В местную газету даже была дана соответствующая реклама:

Оккультная наука в Кейптауне. Читателям «Пещер и джунглей Индостана», «Разоблаченной Исиды» и других работ покойной мадам Елены Петровны Блаватской, а также тем, кого не оставляют равнодушным работы Парацельса и Раймонда Луллия, будет небезынтересно уз­нать, что мадам Свами Вива Ананда и группа ее компе­тентных помощников учредили недавно в Кейптауне школу оккультных наук. Мадам Ананда (принявшая про­фессиональное имя мадам Елена), квалифицированная леди-врач, убежденная что дух значительнее тела, в ле­чении пациентов отказалась от всех лекарств и полага­ется исключительно на веру в Бога и в силу духа. Так как слава об успешном целительстве мадам распространи­лась по всей округе, несколько дней назад корреспондент газеты «Ньюс» посетил ее учреждение на Бри- стрит, где сама мадам Елена и ее муж м-р Тео любезно ознакомили его с организацией лечебницы. Врачебная комната пред­ставляет собой просторный зал, находящийся в задней части дома. В нем размещены несколько кроватей (...) и лечение ограничивается массажем и магнетическим воз­действием. До настоящего момента 50 пациентов полу­чили или еще получают пользу для здоровья благодаря их лечению. Мадам Елена не ограничивается только ме­дицинской наукой. Она утверждает, что, как и мадам Блаватская, которая была ее подругой и коллегой, она обща­ется с духовным миром, что она прошла обучение у Ма­хатм и что она в совершенстве овладела искусством, ко­торое обычно называют хиромантией и ясновидением, но которое также является медиумической философией. Результаты ее экспериментов были засвидетельствованы несколькими видными гражданами Кейптауна. Ее спо­собности успешно применялись в нескольких частных детективных расследованиях. Многочисленных клиентов мадам принимает в своем салоне. Это скромная неболь­шая комната, примечательная разве что несколькими большими картинами без рам на стене. На одной из них изображена сама мадам, полулежащая на живом тигре рядом с Храмом Неизвестного, где, по ее уверению, она прошла посвящение. Мадам знакома (...) со всеми пред­метами, касающимися ее работы. Она не скрывает своих знаний, а, наоборот, широко их оглашает. На еженедель­ных лекциях, которые проводятся каждое воскресенье после обеда, она отвечает на все задаваемые вопросы. Хи­романтия традиционно считается самой простой наукой. Мадам считает ее точной наукой, до известной степени зависящей от точного математического расчета. Не ог­раничиваясь знаниями объективной науки, она полага­ет, что в некоторых случаях необходимо прибегать к по­мощи медиумических и магических способностей. Если быть кратким, мадам Елена заверяет, что все выдвинутые ею утверждения находятся в полном согласии с библей­скими текстами и Священным писанием. Для обычных людей может показаться, что многие ее утверждения содержат примесь черной магии. Но на самом деле она энергично проповедует религию милосердия в самом широком ее смысле. Она гарантирует, что ни одному бед­няку не будет отказано в помощи, и даже, если он на­столько беден, что не в состоянии заплатить, ему будет гарантировано должное лечение. Все ее умение и мастер­ство к вашим услугам.

В ее школу уже записалось десяток учеников. И, по всей видимости, пребывание мадам в Кейптауне будет долгим, так как она уже расположила к себе большой круг своих почитателей, члены которого, как и ее друг м-р У.Т.Стид, интересуются «теми таинственными явле­ниями, которые находятся на границе между миром естественным и божественным».

 

Само собой разумеется, мадам Хорос и ее окружение не долго наслаждались таким благоприятным положением дел. Разоблачение обмана было неизбежным, и в полицию стали поступать на организаторов школы жалобы. Прослышав, что вот-вот выйдет ордер на арест, Свами с мужем поспешили ос­тавить Кейптаун и в конце весны 1901г. вернулись в Лондон. По прибытии, первой мыслью, занимавшей их, было то, ка­ким способом поправить финансовое положение. Отсутствие алиментов от генерала Дис де Бара, очевидно, уже стало для них обычным делом - равно как и то, что Тео уже не извлекал никакой выгоды из «своего земельного участка в Америке пло­щадью 7, 280 акров, частично покрытого лесом».

Одно время они, по-видимому, подумывали о запуске «конвейера по изготовлению дипломов», то есть об откры­тии фиктивного академического учреждения, продающего фиктивные дипломы. Они даже отпечатали производящие впечатления сертификаты:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал