Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Колледж оккультных наук 3 страница
Тем временем Дж.В.Броуди-Иннес продолжал работу Храма «Амон-Ра», постепенно придя к заключению, что бунт с самого начала был неоправданным. Поняв, что без Матерса не обойтись, он предпринял осторожные примирительные подходы и в конечном итоге принял его как законного Вождя Ордена и единственно подлинного представителя Учителей. К 1908г., когда Матерс (скорее всего, ненадолго) вернулся в Англию(*Я подозреваю, но не могу доказать, что Матерс затем постоянно возвращался в Париж. Несомненно, он наносил частые визиты в этот город, т.к. он посвящал американцев в Храм «Ахатор» как раз перед началом войны в 1914г.), между ним и Броуди-Иннесом существовало полное согласие. В 1913г. Броуди-Иннес пишет Фелкину: ...У меня имеется огромное количество манускриптов и учений, продвинувшихся так далеко, что я и предположить не мог...( *Подробно об этих учениях см. Приложение Г.) Эти манускрипты, были получены мной в качестве представителя Архонта Ба-зилевса в этой стране. Мое назначение на данную должность исходит от Третьего Ордена - чтобы не быть неверно понятым, уточню, что я имею в виду Высших Адептов - и я рассматриваю это как знак признания моего авторитета и положения. Конечно, за этим следует и признание Матерса, который передал мне часть своего авторитета. Броуди-Иннес нашел Учителя, которого так искал. И уже никогда больше в нем не сомневался. Когда же Матерс умер, он написал трогательный и полный любви некролог, который был опубликован в «Оккультном обозрении». По своим литературным достоинствам этот некролог контрастировал с на редкость ужасным стилем насмешливых замечаний АУ.Уэйта в адрес Матерса, которые были напечатаны в предыдущем номере. Примерно в то же время, когда между двумя оккультистами был заключен союз, название Внешнего Ордена «Золотой Рассвет» было изменено на «Альфа и Омега» («Alpha et Omega»), обычно записывавшееся в виде аббревиатуры А.О.Броуди-Иннес принял на себя общее руководство английским и шотландским Храмами, а Матерс сосредоточился на укреплении своего Храма «Ахатор» и расширении связей с Америкой. Если верить Регардье, «Золотой Рассвет» распространился в США к 1900г., когда в Чикаго был учрежден Храм «Тот-Гермес». Конечно, многие американцы прошли парижские посвящения в период с 1907 по 1914гг. Так, из нескольких источников известно, что за высокую плату Матерс посвящал в якобы высокие степени людей, чьи реальные достижения далеко не соответствовали этим посвящениям. В своем журнале «Equinox» Кроули насмехался над женщиной, которая, как он утверждал, заплатила несколько сотен долларов за посвящение в обычную ступень Свободного Адепта. В результате такой деятельности к началу Первой мировой войны Матерсу удалось не только основать два или три американских Храма, но и создать в Америке отделение масонского розенкрейцерского общества, которое все больше и больше попадало под влияние как его самого, так и его последователей. В течение всего предвоенного периода а.э.уэйт продолжал руководить Храмом «Исида-Урания». Вначале он кое-как сотрудничал с Храмом «Амон» Ордена «Stella Matutina», но затем, когда Уэйт разорвал все отношения с Фелкином (вероятно, он не одобрил попытки д-ра Фелкина установить более дружеские отношения с Броуди-Иннесом), Храм стал полностью самостоятельным. Уэйт утверждает, что он прекратил работу своего Храма в 1914г.(*Я полагаю, что этой датой должен быть 1915 или 1916гг. Остальные | даты, приведенные Уэйтом, определенно не верны) вследствие «междоусобных распрей из-за документов». Вероятно, он имеет в виду тот факт, что большинство адептов решительно воспротивились попыткам Уэйта установить новые ритуалы, написанные им самим, взамен уже и так значительно измененных церемоний «Золотого Рассвета». Эти новые ритуалы были напечатаны за счет автора (примерно в 1915г.). в десяти книгах небольшого формата в красном переплете.(* Я видел более раннее издание, датированное 1910г. В нем ритуалы были не так сильно изменены и имели больше сходства с системой, схематически описанной в зашифрованных манускриптах, первоначально разработанной Матерсом). Хотя ритуалы и основаны на системе символического восхождения по Древу Жизни, они сильно отличаются от системы «Золотого Рассвета». Некоторые посвященные, очевидно, сотрудничали с Уэйтом в работе над новым проектом ритуалов, однако большинство, как это будет видно из следующей главы, вступило в новый Храм ордена «Stella Matutina», возглавляемый Фелкином. . Возможно, самым большим достижением Храма Уэйта было то, что в его членах значились Ивлин Андерхилл и Чарльз Уильяме. Хотя Андерхилл и считала, что Уэйт лишен тех качеств, которые она искала - все-таки я считаю, что своими достижениями она в большей степени обязана именно ему, и в меньшей фон Хугелю (которого обычно считают ее учителем). А мировоззрение и философия Чарльза Уильямса постоянно находились под воздействием учения «Золотого Рассвета» в его уэйтовской интерпретации. Недавно я завершил подробную аналитическую работу, посвященную влиянию доктрин «Золотого Рассвета» и христианской каббалы на поэзию и прозу Чарльза Уильямса. Чтобы не занимать много времени у читателя, упомяну лишь, что система учения «Золотого Рассвета» (или, если быть более точным, неортодоксальная версия этой системы) является тем ключом, без которого никогда не откроется для понимания глубочайшее, полное сокровенного смысла творчество Уильямса.
Глава 13 ASTRUM ARGENTINUM И О.Т.О. В апреле 1904г. Алистер Кроули (брат Пердурабо), находясь в Каире, имел прямое общение с голосом, якобы принадлежавшим нечеловеческому существу по имени Айвасс. То, что сообщил ему этот голос, представляло собой необыкновенную поэму в прозе, состоящую всего лишь из трех глав, под названием «Liber AL vel Legis» («Книга Закона»). Именно она послужила причиной того, что Кроули решил не только учредить новую религию взамен христианства, но и основать новый Розенкрейцерский орден и стать его вождем. Первое публичное заявление о принятии на себя руководства Орденом появилось в его редакции «Goetia», где Кроули называет себя «наш прославленный и вечно сияющий Брат, маг Пердурабо, могущественный Вождь Братства Розы-Креста». Приблизительно в то же время, внеся изменения в ритуалы «Золотого Рассвета», он в общих чертах составил из них свою магическую систему, в которой персонажи из книг «Stele of Revealing» («Стела Откровения») и Liber AL («Книга Закона») - Нут, Гадит, Ра-Гор-Хут, Бес-на-Маут, Танех и Анх-ф-н-Хонсу - занимают видимые и невидимые позиции в иерархии служителей Храма. Следующие черновики представляют пример идей Кроули по проведению ритуалов: Это ритуал прохождения через стихию воды. Заклятия должны быть взяты из египетских папирусов... Ритуал состоит из 13 частей. Суть - Повешенный системы Таро, т.к. вода соответствует тринадцатой букве. 1. Безо всякого предупреждения кандидата вводят в Зал Посвящения и прикрепляют к огромному кресту таким образом, чтобы причинить ему боль. Голову ничем не подпирают. Его оставляют одного. 2. В полном молчании вызывается Гор-Па-Херд, как в древнем ритуале. Он должен защитить кандидата. 3. Кандидата снимают и предают суду, как в «Книге мертвых». Признают виновным. 4. Его лишают всех атрибутов - избавляют от всех символов и снимают всю одежду. Затем 5. его бьют плетью. 6. В полдень воздается поклонение величественной Ахатор. 7. Его оставляют как умершего. 8. В полночь поклонение воздается Жуку Хефра. 9. На него возлагается Анх, затем его воскрешают к жизни и облачают в мантию с вышитой на ней золотой розой. 10. Кандидату вручается жезл D.P. 11. Вручается меч. 12. Он наделяется Проницательностью Гора во власти Гоора и Исиды. Он Асар... 13. В нем возникает магическая сила. Он впадает в экстаз. В этом экстазе он волен делать все, что пожелает. При этом ритуале всегда присутствуют служители Анх-ф-на-Хонсу, Бес-на-Маут, Танех. Для открытой работы он может надеть талисманы Абрамелина с символом Анх-ф-на-Хонсу. Однако к тому времени, когда Кроули в конечном счете основал свой Орден (1907г.), он, по всей видимости, уже отказался от этих замыслов. Вместо них он решил использовать только слегка измененные варианты ритуалов «Золотого Рассвета». Ступенчатая структура осталась неизмененной, но названия степеней были изменены на следующие: Степень 3. Р. Степень С. 3.* Неофит Кандидат Ревнитель Неофит Теоретик Ревнитель Практик Практик Философ Философ Повелитель Путей Врат Господин Предела Младший Адепт Младший Адепт
*Astrum Argentinum - Серебряная Звезда - название Ордена Кроули, а не «Atlantean Adepts» («Адепты Атлантиды»), как утверждают некоторые печатные источники.
Магические учения и практики, используемые в А. А., в первое время были такими же, как в «Золотом Рассвете», хотя Кроули полностью переписал манускрипты, часто упрощая их для понимания. Кроулианский вариант ритуалов органически включал в себя йогу и другие восточные практики. Вскоре (март 1909г.) Кроули начал выпускать журнал «The Equinox» («Равноденствие»), который в течение пяти лет был официальным органом А.А. Во втором номере в сокращенной форме были опубликованы ритуалы Внешнего Ордена. Позднее Кроули объявил, что это было сделано в соответствии с указаниям Тайных Вождей. В журнале также сообщалось о публикации в следующем номере ритуалов R.R. et A.C. Подобные действия бывшего ученика сильно обеспокоили Матерса. Ему удалось наложить временный судебный запрет на их публикацию, но, испытывая в то время серьезные финансовые трудности, он не смог оплатить судебные издержки для наложения постоянного запрета. Позже Матерсу предоставили второй временный запрет, но после апелляции Кроули он был отменен по причине неспособности Матерса возбудить судебный процесс. Таким образом, никто не смог помешать Кроули, и он продолжил публикацию ритуалов. Подобное освещение в прессе послужило неплохой рекламой для А.А. Однако такая открытость, оказывается, не всегда имеет положительный эффект. Так, чуть позже, в этом же году, в результате открытого кроулианского празднования Элевсинских мистерий в лондонском Кэкстон-Холле, Орден обратил на себя пристальное внимание общественности. Элевсинские мистерии представляли собой серию из семи воззваний к Богам. Обряды проходили следующим образом: Лейла Уэдделл играла на скрипке, Виктор Нойбург танцевал, а Кроули читал свои стихи и кое-что из Суинберна. Все это зрелище стоило пять гиней (по тем временам довольно дорого), но, ко всеобщему удивлению, имело финансовый успех. Газетные и журнальные рецензии на представление мистерий оказались вполне благоприятными для Ордена. Особенно лестно о нем отозвался «Скетч». Однако недавно созданный журнал «Зеркало», специализирующийся на скандалах и сплетнях, выступил с резкой критикой мероприятия: После того как мы сняли плащи и шляпы, наш сопровождающий подвел нас к двери, у которой стоял довольно грязного вида человек. Он был одет во что-то вроде восточной мантии, в руке у него был обнаженный меч. Проверив билеты, он впустил нас в тускло освещенную комнату, где было душно от курящегося фимиама. Вдоль всей комнаты в ряд были расставлены низкие табуретки. Когда мы вошли, многие из них уже были заняты зрителями обоего пола, преимущественно в вечерних нарядах. В самом конце комнаты висел тяжелый занавес. Напротив, закутавшись в шторах, сидел съежившийся человек. Он барабанил что-то монотонное, в стиле африканских тамтамов. Когда зал заполнился зрителями, двери закрылись и свет, который и до того был довольно тусклым, совсем погас за исключением слабого фитилечка на «алтаре». Чуть погодя на сцене появились призрачные фигуры. Среди них особенно выделялся человек в красном капюшоне; с обеих сторон его поддерживали два джентльмена с синими подбородками, одетые в турецкие банные халаты. Человек в капюшоне начал что-то невнятно бормотать, а его помощники в паузах этой тарабарщины отвечали ему чем-то тоже весьма невнятным. Наш гид сообщил нам, что данная церемония известна как изгоняющий ритуал пентаграммы. Затем появились еще несколько помощников, тоже в турецких халатах, и исполнили вокруг сцены что-то вроде танца Моррис. После чего джентльмен в красном плаще, поддерживаемый братьями Водолеем и Козерогом (т.е. вышеупомянутыми джентльменами с синими подбородками), пылко взывал к Небесной Матери, требуя услышать их. Через некоторое время появилась довольно привлекательная леди и объявила, что она Небесная Мать и спросила, что она может для них сделать... Они попросили ее призвать Мастера, поскольку хотели бы узнать от него, существует ли Бог или же они предоставлены самим себе и вольны делать все, что им хочется. В ответ Небесная Мать взяла скрипку (комната снова погрузилась в полный мрак) и весьма небесталанно играла около десяти минут. По окончании музыки раздались громкие удары молотка. Все фигуры в мантиях тоже принялись стучать, и после канонады, которая разбудила бы и мертвого, вновь зажегся слабый свет. Из алькова возникла фигура и спросила чего они хотят. По всей видимости, это был «Мастер». Они умоляли его позволить им узнать, в действительности ли существует Бог и, если нет, то они станут развлекаться, не опасаясь каких-либо последствий. «Мастер» пообещал уделить должное внимание их вопросу, а затем с помощью простого трюка (подняв крышку люка) произвел пламя прямо из пола и удалился вместе с Небесной Матерью для «медитации», в течение которой в комнате снова воцарился мрак. Прошло довольно много времени; наконец «Мастер» вернулся, отбросил занавес и объявил, что пространство за ним свободно и там нет Бога. Затем он призвал своих учеников делать все, что им нравится, и получать удовольствие от этой жизни. В этой же статье дальше выдвигается предположение, что в полутьме имели место сексуальные безнравственные действия. Был раздут большой скандал вокруг совершенно невинной фотографии, на которой Лейла Уэдделл стояла на коленях на груди у Кроули. Также газета обещала предоставить читателям дальнейшие разоблачения. Затем последовали еще две атаки в прессе. По всей видимости, большая часть информации для корреспондентов была предоставлена Матерсом. В результате несколько членов А.А. оставили Орден. Кроули не стал возбуждать судебное разбирательство, но и не оставил эти нападки без внимания. Он выступил с энергичной защитой Элевсинских обрядов в газете «Свидетель». Однако Дж.С. Джонс отнесся к этому более серьезно и принял случайное упоминание своего имени за оскорбление. Он возбудил иск по делу о клевете. Его заявление было рассмотрено в суде в апреле 1911г. (где и состоялся допрос Матерса, процитированный ранее). В ходе разбирательства на поверхность всплыло много грязи, большая часть которой «прилипла» к Джонсу, и он проиграл процесс. Подобная огласка нанесла значительный вред кроулианскому Ордену. Он не только потерял наиболее способных членов (должно быть, особенно тяжелым ударом был уход Дж.Ф.Ч.Фуллера), но и прием новых членов сократился почти что до минимума. Находились и такие, кто вообще боялся стать членом любого Ордена, возглавляемого столь порочным человеком, как Кроули. Вопреки распространенному мнению, в действительности сексуальная магия и техника тантризма левой руки не играла никакой роли в А. А. (хотя не исключено, что некоторые члены Ордена могли использовать такие методы). С другой стороны, известно, что еще задолго до 1907г. Кроули пришел к выводу, что активная сексуальная жизнь не является препятствием для успешного продвижения в магии. У него было своеобразное понимание целомудрия, которое в силу традиции требуется от продвинутого оккультиста. Впрочем, я, полагаю, что, за исключением одного или двух случаев, Кроули едва ли занимался сексуальной магией до 1912г., то есть до того момента, когда он установил контакт с современными немецкими тамплиерами. В XIV в. истинные рыцари-тамплиеры преследовались по всей Европе - в основном по обвинению в ереси, содомии и язычестве, хотя истинной причиной преследований скорее всего послужили их огромные богатства, возбуждавшие алчность феодальных правителей христианского мира. В результате жестоких гонений христианский Орден тамплиеров сохранился только в Португалии, где не сомневались в ортодоксальности Рыцарей Храма. Только спустя приблизительно 400 лет европейские оккультисты стали серьезно интересоваться Орденом тамплиеров. А к середине xviiib. многие лидеры континентального франкмасонства вспомнили о том, что тамплиеры были активными строителями и, сопоставив этот факт с символикой масонских степеней, сосредоточенной вокруг строительства Храма Соломона, пришли к выводу, что между тамплиерами и масонами существует некая историческая связь. Вскоре после этого открытия многие братства стали заявлять о своем тамплиерском происхождении. В Европе это было братство «Stricte Observance» («Строгое послушание»), в Шотландии - Королевский Орден, в Англии - большое количество «лагерей храмовников». Несколько позже во Франции возник Орден Храма, члены которого использовали неортодоксальную версию Евангелия св. Иоанна и в качестве доказательства подлинности своего Ордена ссылались на подделку, относящуюся к XVIII в., так называемую Грамоту Ламенне. «Ordo Templi Orientis» («Орден Восточного Храма»), основанный в начале XX в. Карлом Кельнером, немецким оккультистом и франкмасоном высоких степеней посвящения, завершил собой длинный ряд псевдотамплиерских организаций. Подобно своим предшественникам, он имел несколько таинственное происхождение. Первоначально Келльнер хотел основать О.Т.О. в середине 90-хгг. ХГХв. Но те, кого он желал иметь своими коллегами, в то время безуспешно пытались возродить Орден иллюминатов ХУШв. В 1902г. Джон Яркер, глава различных масонских и псевдомасонских обрядов, расположенных в Манчестере, оказал честь трем немецким оккультистам - Рейссу, Хартманну и Клейну, - предоставив им право учредить немецкую гранд-ложу «Древнего и Изначального Обряда Мемфиса и Мицраима» и «Древнего Общепринятого Шотландского Обряда Серено». Немцы исполнили это надлежащим образом и к тому же начали издавать журнал под названием «Орифламма». Я полагаю, что в первых номерах этого журнала название О.Т.О не встречалось, хотя в них, конечно, упоминался «Мемфис и Мицраим».(* Я, конечно, не намерен отводить много места для изложения запутанной истории тайных псевдомасонских организаций, но, на мой взгляд, следует объяснить, что Обряд Мемфиса, включающий не менее 90 степеней, также как и Обряд Мицраима, включающий 97 степеней, возникли в начале XIX в. Обряды попали в руки Яркера, который в 1875г. их объединил и значительно переделал их ритуалы. «Древний Общепринятый Шотландский Обряд Серено» был псевдомасонским яркеровским обществом. Он противостоял истинному «Древнему Общепринятому Обряду», который успешно функционирует и в настоящее время.)
В 1904г. в журнале все-таки появилось название О.Т.О., возглавляемого Келльнером, и было сказано, что Орден хранит «великую тайну». В 1912г. в юбилейном издании «Орифламмы» эта тайна была раскрыта с почти неприличной откровенностью: Наш Орден обладает КЛЮЧОМ, открывающим все масонские и герметические секреты, Ключ этот - учение сексуальной магии, которое объясняет все без исключения секреты природы, весь символизм франкмасонства и все религиозные системы.
Другими словами, Орден обучал сексуальному иллюминизму, имеющему сходство с бенгальским тантризмом левой руки (*Вопреки общераспространенному мнению термин «левая рука» не имеет морального аспекта в терминологии тантризма. Он всего-навсего выражает тот факт, что в тантрических ритуалах, кульминацией которых является физический половой акт, ревностная поклонница тантризма, представляющая Божество, сидит слева от оператора, в то время как в церемониях, в которых соитие только символично, женщина сидит по правую сторону от практиканта.), если не идентичному ему. Келльнер утверждал, Что заимствовал свои методы от трех восточных адептов. Один из них был арабом, а два других - индусами. Но главным источником, по-видимому, была группа европейских последователей американского оккультиста П.Б.Рэндольфа. Рэндольф страдал сильной манией преследования (и, быть может, небезосновательно, если учесть его полунегритянское происхождение). Кроме того, он старался скрыть свои необычные сексуальные доктрины под покровом сильно завуалированного символизма. Даже самые преданные его последователи, казалось, не питали к ним благосклонности. И немаловажно, что Р. Суинберн Климер, ставший впоследствии вождем нескольких организаций, основанных Рэндольфом, считал любую форму сексуальной магии самым зловещим разделом черной магии. Тем не менее Рэндольфу удалось передать свое учение небольшой, но надежной группе своих французских последователей, которые впоследствии назвали себя Герметическим Братством Света. Такое название нередко встречалось у оккультистов Х1Хв. Очевидно, от одного или нескольких членов этой группы Келльнер и заимствовал технику, которая применялась в О.Т.О. Хотя, конечно, во время своих путешествий по Востоку он вполне мог встречаться с тантристами. Интересно будет узнать, что до настоящего времени во Франции сохранилась группа, которая ведет свое происхождение от Рэндольфа, и что ее сексуальные доктрины совпадают с доктринами О.Т.О. «Ordo Templis Orientis» состоял из девяти практических степеней и одной (десятой) чисто административной.(*Существовали также различные подстепени. Позже Алистер Кроули разработал еще и одиннадцатую степень. Она была связана с гомосексуальной магией, имеющей сходство с той, что практиковалась в некоторых неортодоксальных суфийских сектах.) Первые семь степеней достигались через прохождение ритуалов. В основном они были связаны с неортодоксальной версией масонского символизма, которой придерживался Орден. Седьмая, восьмая и девятая степени имели отношение к сексуальной магии. Для этих степеней ритуалов не предусматривалось. Посвященным просто выдавались письменные материалы, содержащие инструкции, которым необходимо было следовать на данных этапах. Членам восьмой степени читались лекции, обучающие особому виду сексуального самоудовлетворения - чему-то вроде магической мастурбации, которая, насколько мне известно, не имеет восточного аналога. А лекции для девятой степени были посвящены гетеросексуальной магии. Формула девятой степени (в символически завуалированном виде) дана в работах Кроули, опубликованных на английском языке. В более ясной форме эта формула содержится в книгах «De Nuptiis Secretis Deorum cum Hominibus» и в «De Homunculus». Последние две работы не были напечатаны в оригинальном английском варианте, а были изданы в немецком переводе перед Первой мировой войной. Любопытно, что в печатном виде наиболее внятное и подробное изложение этих гетеросексуальных процессов содержится в предпоследней главе работы Израэля Регардье «Древо Жизни», где все представлено в общепринятой алхимической терминологии: В Атаноре посредством регулирования теплоты и вдувания духовного огня должно возникнуть перемещение: восходящий Змей переходит из Атанора в тыквообразный Конденсор, служащий ретортой. Алхимическое бракосочетание или смешивание в реторте двух потоков силы сразу же вызывает химическое разложение Змея в растворителе Глютена, которое является основной частью всей алхимической формулы «Растворяй и сгущай». Вслед за разложением Змея и его смертью, поднимается сияющий Феникс, каковой, будучи талисманом, должен быть заряжен посредством ряда непрерывных воззваний к духовному принципу, соответствующих работе, которую выполняет алхимик. Конечным результатом Мессы является, с одной стороны, потребление измененных элементов, которые образуют Амриту, и, с другой стороны, смазывание и освящение специального талисмана. За этим следует цитата из неназванного источника, которая, как утверждает Регардье, представляет собой алхимическое описание так называемой «Мессы Святого Духа». На самом деле эта цитата взята из работы «Азот» М. Георгия Беатуса и, читая ее в контексте, кажется невероятным, что этому отрывку можно приписать какой-либо сексуальный смысл. (*Могут ли западные алхимические тексты быть правильно истолкованы в сексуальном смысле - вопрос довольно спорный. С другой стороны, практически вся китайская даосская алхимия, несомненно, имеет дело с определенным видом сексуальной магии. «Киноварь» и «сульфур», из которых должен производиться Эликсир Жизни, представляют собой мужские и женские половые секреции. Именно к этой разновидности алхимии имеет отношение знаменитая «Тайна Золотого Цветка». Перевод этой работы с предисловием Юнга - всего лишь малая часть большого целого. Но ни Юнг, ни Вильгельм, ни китайские коллеги последнего не имели возможности ознакомиться с полным текстом работы. Кроме того, никто из них ничего не знал о сексуальной магии, поэтому все они неверно поняли истинный смысл «Золотого Цветка».)
Регардье продолжает: Некоторые авторитеты утверждают, что со времени предварительного воззвания, сопровождающегося уплотнением сил в элементы до принятия самого причастия от освященного кубка должно пройти приблизительно не менее часа. На самом деле иногда требуется значительно больше времени, особенно когда необходимо полностью и тщательно зарядить талисман. Также нужно быть предельно осторожным, чтобы не допустить потери элементов. Кроме того, есть вероятность реальной утечки разложившихся элементов из реторты из-за просачивания или переполнения; впитывание или испарение элементов, разлагающихся в сосуде, также может привести к нежелательным последствиям. Не будет излишним еще раз подчеркнуть, что, если элементы освящены неправильно и, в особенности, если вызванная сила должным образом не соприкасается или непрочно связывается с элементами, вся операция может свестись к нулю. И здесь можно легко скатиться до самых глубин, породив клипотический ужас, действующий подобно вампиру на чрезмерно чувствительных и тех, кто склонен к истерии и маниям. Если же эликсир должным образом дистиллирован, он будет служить проводником вызванного духа, и тогда раскроются Небеса, и распахнутся Врата перед Теургом, и сокровища мира будут сложены у его ног. Кроули вступил в IX степень О.Т.О.(* Вероятно, с 1910г., когда Рейсс в первый раз встретился с ним, Кроули был посвящен в Vl° О.Т.О.) в 1912г. по личному приглашению Теодора Рейсса (который стал главой Внешнего Ордена после смерти Келльнера в 1905г.). Приняв приглашение, Кроули отправился в Берлин, где получил посвящение и был назначен на пост председателя британского отделения О.Т.О., названного «Mysteria Mystica Maxima». Этот пост он занял под титулом «Верховного и Священного Короля Ирландии, Ионы и всех британцев, находящихся в Святилище Гнозиса». Ясно, что Кроули вначале считал свою новую организацию просто полезной для предварительного отбора будущих членов Astrum Argentinum и отличным средством для получения с доверчивых членов значительных взносов за ритуалы посвящения. В 1912г. был издан «Манифест М.М.М.». При его чтении создается впечатление, что значительная его часть написана профессиональным торговцем золотыми слитками. «Привилегии» членов Ордена в нем описаны следующим образом: 1. Они не только владеют, но и умеют пользоваться всем богатством скрытого знания, которое хранится в Храме, в святая святых, с самого дня его основания. Для низших ступеней о главных тайнах говорят лишь намеками, сопровождая их символами, окутав покрывалом и преобразуя в священнодействие. Таким способом пробуждается разум посвященного, и он начинает действовать в нужном направлении, так что тот, кто достаточно хорошо использует знание, полученное на низших ступенях, может быть избран для посвящения в высшие ступени, где все излагается открыто. 2. Они вливаются в течение Вселенской Жизни, вечными атрибутами которой являются Красота, Свобода, Гармония и Любовь, и которая сияет в сердце О.Т.О. И Свет этого величественного братства незримо озаряет их все больше и больше, по мере их приближения к его центральному Солнцу. 3. Они встречаются с людьми, которые наиболее дополняют их собственную природу, и во всем мире, куда бы они ни отправились, они найдут неожиданную помощь и дружеское расположение от членов братства. 4. Они обладают правом проживать в тайных домах О.Т.О. постоянно или в течение большей или меньшей части года, в зависимости от степени их посвящения в Ордене. Если кандидаты принадлежат к пятой или более низким степеням, то они получают доступ в эти дома по приглашению. 5. Знание того, как приготовить и использовать средства, относящиеся к Космической Медицине, дозволено только для членов IX"; но, при определенных обстоятельствах и с позволения Национального Гранд-Мастер-Генерала, такие сведения могут быть сообщены членам VIII0 и VII°, а в особо экстремальных случаях, членам более низких степеней. 6. На V° членам обещано немедленное и полное освобождение от всех страданий как духа, так и тела. Им также дается право проживать в поместье, в котором они могут найти любого из своих товарищей, имеющих эту же степень. На более высоких степенях Узы Братства еще больше усиливаются. И мы можем с полной уверенностью сказать, что Орден предоставляет совершенную систему защиты от бед и несчастных случаев. 7. Члены 1Х° становятся совладельцами поместий и имущества Ордена. Таким образом, достижение этой степени означает возвращение сполна всех денег, которые ушли на плату за посвящения и на взносы.
|