Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие внутреннего аудита и его роль
Институт внутренних аудиторов определяет внутренний аудит как независимую деятельность в организации по проверке и оценке работы в ее интересах, а также контроль, который осуществляется путем проверки и оценки адекватности и эффективности других видов контроля. Внутренний аудит — это организованная у аудируемого лица в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка Ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. В состав внутреннего аудита входят назначаемые собственниками ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или их группы. Отличительная особенность данного определения заключается в том, что к институтам внутреннего аудита, помимо внутренних аудиторов или групп, отнесены также ревизоры и ревизионные комиссии. Место внутреннего аудита в системе управления описано в ПСАД «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» и «Изучение и использование работы внутреннего аудитора» МСА №610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» и №400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля» также посвящены использованию возможностей внутреннего аудита. К задачам внутренней аудиторской службы в наиболее укрупненном виде можно отнести следующие: 1) периодический контроль за финансово-хозяйственной деятельностью 2) финансово-экономический анализ деятельности организации; 3) консультационные услуги. И зависимости от специфики организации, особенностей ее органичной структуры и целей, поставленных администрацией, задачи внутренней аудиторской службы могут быть различными. В практической деятельности внутренние аудиторы должны руководствоваться требованиями норм законодательства РФ, а также учредительными документами, приказами по предприятию и должностными инструкциями. Организация внутрипроизводственного аудита не относится к вопросам, законодательно регламентируемым государством. Это прерогатива самой организации. Между тем от эффективности его функционирования зависит не только сохранность активов, но и работоспособность самого аудируемого лица. Внутренний аудит указывает пути совершенствования системы управления. Осуществление функций внутреннего аудита может быть возложено на специальные службы или отдельных аудиторов, состоящих в штате аудируемого лица, ревизионные комиссии (ревизоров), а также на сторонние организации и (или) внешних аудиторов, привлекаемых для его проведения. Служба внутреннего аудита может быть создана как самостоятельное подразделение аппарата управления, при этом она подчиняется только руководителю организации. Согласно международному опыту организации внутреннего аудита возможно вынесение его структуры за рамки предприятия с подчинением совету директоров или учредителям, Однако в этом случае неизбежно удлиняется процедура получения и эффективного использования оперативной информации, т.е. создается параллельная информационная структура с возможным дублированием первичных документов и процедур, что экономически невыгодно и может привести к снижению качества информации. При любых вариантах организации такой службы для экономии средств, повышения эффективности ее работы и обеспечения конфиденциальности информации составляющей коммерческую тайну, деятельность службы внутреннего аудита должна быть строго регламентирована.
|