Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ №1 Вводное
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема: Особенности развития ребенка от рождения до трех лет
- Подготовить сообщения по тематическим направлениям:
· пренатальное (внутриутробное) развитие ребенка;
· новорожденность: врожденные особенности и тенденции развития. Комплекс оживления;
· развитие познавательной сферы в младенчестве. Роль общения со взрослыми;
· кризис одного года.
- Раннее детство (1-3 года): общая характеристика возраста, развитие речи, ведущая деятельность, развитие познавательных процессов.
- Кризис трех лет.
Литература к семинару
- Власова, З.И.. Особенности отношений ребёнка с близкими взрослыми и познавательное развитие детей в период кризис а трёх лет //. Психолог в детском саду.- 2006.- №4 - С.36-45
- Власова, З.И.. Влияние кризис а трёх лет на познавательное развитие дошкольника//. Психология обучения.- 2007.- №10 — С.39
- Жарова, В. А.. Ранняя диагностика речевых нарушений у детей младен ческого возраста//. Практическая психология и логопедия.- 2006.- №4 — С.15-17
- Разенкова, Ю.А.. Служба ранней помощи как форма оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи семьям с проблемными детьми младен ческого и раннего возрастов//. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2010.- № 2.- С. 35
- Белогай, К. Н.. Факторы речевого развития ребенка в период ранн его детс тва//. Психолог в детс ком саду.- 2009.- № 3. - С. 96-106
- Некрасова, О.А.. Особенности работы социального педагога по адаптации детей ранн его возраста к детс кому саду//. Детский сад от А до Я.- 2009.- № 2.- С. 48-52
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема: Дошкольное детство (3-7 лет)
- Взаимодействие ребенка с социумом. Речевое и эмоциональное общение.
- Умственное развитие: речь, особенности восприятия, мышления. Внимание, память, воображение.
- Личностное развитие, формирование внешнего образа. Негативные личностные образования: детская ложь, детская зависть, детские страхи.
- Игра как ведущий вид деятельности. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка.
Литература к семинару
- Дошкольное детство и основы национальной культуры//. Дошкольное воспитание.- 2008.- № 9. - С. 92-97
- Игра как способ освоения иностранного языка дошкольник ами//. Иностранные языки в школе.- 2007.- №6. - С.42-46
- Специальные формы и методы коррекции личностного развития дошкольник ов// Маралов В. Г.. Коррекция личностного развития дошкольник ов: пособ. для воспитателей и детских психологов / В. Г. Маралов, Л. П. Фролова.- М., 2008.- С. 47-63.
- Развиваем эмоциональную сферу дошкольник а с помощью деревянных ложек//. Дошкольное воспитание.- 2010.- № 4. - С.32-37
- Современный дошкольник как феномен развития//. Мир психологии.- 2010.- № 1. - С.3-11
- Авдулова, Т.П.. Психологическое содержание процесса социализации дошкольник ов//. Психолог в детском саду.- 2008.- № 4.- С. 40-54
- Андреева, А. Д.. Современный дошкольник: возрастные нормы и жизненные реалии//. Психолог в детском саду.- 2010.- № 2.- С. 3-17
- Белова, Е. С.. Особенности эмоционально-личностного развития дошкольник ов с высокими интеллектуальными способностями//. Психолог в детском саду.- 2010.- № 2.- С. 29-46
- Гилева, А.В.. Дошкольник и телевидение в мире информационных технологий//. Детский сад от А до Я.- 2010.- № 2.- С. 92-96
- Глад к о в а, Ю.. Формиро в ание моти в ационной готовн ости кшкол ьному обуч ению//. Ребено кв детс к ом саду.- 2009.- № 4.- С. 8-14
- Кудря в це в, В.Т.. Интелле к туальная готовн ость кобуч ению вшкол е раз в ития: источни к и и слагаемые//. Перемены.- 2008.- № 2.- С. 78-86
- Шаехо в а, Р.К.. Формиро в ание психологичес к ой готовн ости детей кобуч ению вшкол е: реальность и перспе к ти в ы//. Упра в ление до школ ьным образо в ательным учреждением.- 2009.- № 2.- С. 343
|