![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинарское занятие №8
Тема: Структура учебной деятельности Группа делится на 3 подгруппы: а) первая подгруппа разрабатывает вопрос о мотивах и целях учебной деятельности школьников и представляет собранный материал двум другим подгруппам студентов. б) вторая подгруппа разрабатывает вопрос об инструментальном компоненте учебной деятельности школьников и предоставляет собранный материал двум другим подгруппам (см. учебное пособие по пед.психологии ВВ Люкина). в) третья подгруппа разрабатывает вопрос о структурных элементах учебной деятельности, называемых «контроль» (самоконтроль) и «оценка» (самооценка) учебной деятельности школьников и предоставляет приготовленный материалом всем участникам семинара.
Подготовить сообщение на тему: · Проблема безотметочного обучения. Субъективизм школьной отметки
Литература к семинару 1. Введение в педагогическую деятельность. Учеб.пособие для студентов ВУЗов./ под ред. А.С.Роботовой, Т.В.Леонтьева и др. М., Академия, 2004. 2. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М., 1996. 3. Лефрансуа Г. Психология для учителя. 11-е изд. М.: Олма-Пресс, 2005. 4. Педагогическая психология (текст): уч.для студ.ВУЗов, обуч.по специальности «Педагогика и психология». Под ред. Н.В.Клюевой. М.: Владос Пресс, 2006. 5. Хрестоматия по педагогической психологии / Под. ред. А.И. Красило, А.П. Новгородцевой – М., 1995. 6. Божович, Л.И.. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности//. Психология в вузе.- 2008.- № 5.- С. 121-150
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9 Тема: Типы учеников по характеру обучаемости 1. Характеристика высокообучаемых детей. Психология детской одаренности. Типы одаренности. Особенности работы педага с высокообучаемыми детьми. 2. Низкообучаемые дети: характеристика, поиск решения проблем. 3. Креативные/творческие дети. Литература к семинару 1. Калмыкова, З. И.. Психологические принципы развивающего обучения [Текст] / З. И. Калмыкова.- М.: Знание, 1979, 48 с. 2. Рабунский, Е. С.. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников [Текст]: на основе анализа их самост. учеб. деятельности / Е. С. Рабунский.- М.: Педагогика, 1975, 182 с. 3. Готовь сани летом//. Учительская газета.- 2003.- № 26.- С. 14 4. Гости из будущего: дети индиго//. Домашний очаг.- 2006.- № 11.- С.192-194 5. Иващенко, Н.. " Дети Индиго" и кризис традиционной педагогики//. Знание-сила.- 2008.- № 9. - С.37-43 6. Левшинова, С.. Дети индиго- кто это такие? //. Наука и религия.- 2006.- №6 — С.40-42 7. Левшинова, С.. Дети Индиго- другая реальность//. Наука и религия.- 2006.- №10 — С.2-5 8. Милорадова, Е.. Дети индиго//. Лицейское и гимназическое образование.- 2006.- №9 — С.71-78 9. Первушина, Е.В.. Нужно ли лечить детей-индиго//. Дошкольная педагогика.- 2008.- № 2.- С. 4-7 10. Поляков, С. П.. Грядет цивилизация индиго//. Свет.Природа и человек.- 2005.- № 12. - С. 32 — 34 11. Пометкин, Н.. Дети индиго: люди из будущего? //. Калина Красная.- 2007.- 1 декабря.- С. 5 12. Резапкина, Г.. " Мой сын- индиго" //. Школьный психолог.- 2006.- №16 — С.33-34 13. Савенков, А.. " Дети Индиго": осторожно- мистификация//. Школьный психолог. Прил. к газете " Первое сентября".- 2007.- №4 - С.6-7 14. Кутнякова, Н. П.. Учимся понимать детей [Текст]: современные модели организации классного коллектива / Н. П. Кутнякова.- Ростов-на/Д.: Феникс, 2008, 284 с.
|