Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административное право







1.Понятие государственного управления и его основные характеристики.
Государственное управление – это разновидность соц. управления особый вид деятельности гос. власти (наряду с законодательной, судебной и контрольно-надзорной), заключающаяся в повседневном выполнении его функций.
В теории админ права госуд управление рассматривают в двух аспектах: широком и узком. В широком –в госуд управлении участвуют все ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная).Основными формами участия органов законод власти в гос управлении является принятие федеральных законов (Гос Думой) и законов субъектов Федерации (Например: законодательным собранием СПб), регулирующих отношения в сфере государственного управления. Роль судебной власти в гос управлении проявляется в осущ конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Государственное управление в узком аспекте – это деятельность органов исполнительной власти по управлению в трех больших сферах: в экономике (промышленность, транспорт и связь); социально-культурной сфере (образование, наука, культура); административно-политической сфере (оборона, безопастность, внутренние и внешние дела).
Место и роль гос управления определяется характеристиками:
1.ГУ- это исполнительно – распорядительная деятельность, направ на исполнение ФЗ, указав Президента, законов и др нормативных актов субъектов РФ.
2.ГУ – это подзаконная деятельность осущ «на основе и во исполнение закона», она вторична по отношению к законодательной деятельности. Вся деят должна быть направ на исполнение ст. 2 Конституции РФ, закрепляющее, что чел., его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод чел. и гражданина – обязанность гос. органов.
3.ГУ –это правотворческая деятельность. Это значит, что органы исполнительной власти (федер Правительство, министерства) принимают значительное кол-во нормативно правовых актов, направленных на исполнение закона. Ст. 15 Конституции – законы подлежат официальному опубликованию. В противном случаи они не должны применяться.
4. ГУ – это подконтрольная деятельность со стороны Президента и Фед Собрания и состороны законодательных (представительных) органов.
5. ГУ – это конкретный вид деятельности по осущ исполнительной ветви единой гос власти, отлич его от иных видов власти по своим функциям, формам и методам реализ гос власти.
6. ГУ – является организующей деятельностью. Это значит, что для исполнения любого закона требуется слаженная работа многих гос служащих.
2.Основные черты исполнительной власти.
1.Исполнительная власть представляет собой относительно самост ветвь единой гос власти РФ, тесно взаимодействующей с законодательной и судебной.
2.Исполнительная власть самостоятельна, но только по осуществлению возложенных на нее полномочий, которые связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе.
3. Исполнительная власть- непременный элемент государственного властного механизма, построенного на началах разделение властей. Она всегда должна существовать наряду с законодательной и судебной властями.
4. исполнительная власть, как любое другое проявление властных полномочий, может: - оказывать определяющие воздействия на деятельность людей, органов, учреждений; - подчинять других своей воли. НАПРИМЕР: гос налоговая инспекция вправе потребовать от ИП или юрид лица заполнить налоговую декларацию в установленный срок и представить ее в инспекцию.
5. Исполнительная власть, является ветвью единой гос власти.
6. Исполнительная власть, выражающаяся в особом виде госуд деятельности, по своей сути право применительно. Характерны 2 аспекта: - позитивного характера (прямое исполнение требований законодательства, прежде всего в целях нормальной работы всех находящихся под ее воздействием НАПРИМЕР: финансирование после утверждения соответствующего бюджета); - негативного характера, когда органы исполнительной власти применяют меры принуждения к нарушителям законодательства.
7. Исполнительная власть имеет определенное субъективное выражение. Это значит, что она олицетворяется в деятельности спец субъектов, надлежащих исполнительной компетенции, которые представлены на федер уровне Правительства
8. Исполнительная власть характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты гос власти: финансы, средства коммуникаций, вооруженные силы, милиция и т.п.


1.Она подзаконна
2.Она подконтрольна представительным органам власти (президенту, федеральному собранию)
3.Она оперативна (т.е. осуществляет повседневные управленческие ф-ции)
4.Основной юр. формой ее деятельности является акты управления (Нормативные, индивидуальные)
5.При реализации своих полномочий орган исполнительной власти вправе применять не только меры убеждения, но и меры административного принуждения (воздействия)

 

 

3.Принципы исполнительной власти (государственного управления).
Это базовые правовые нормы определяющие деятельность органов гос. управления (прежде всего органов исполнительной власти). Они закреплены в главе 6 Конституции и в ФКЗ 1997г. «О Правительстве РФ», а также в актах президента о системе и структуре органов исполнительной власти. Они вытекают из основных черт исполнительной власти (см. вопрос 2)
К общим относят следующие принципы: - объективности (означает, что социальные процессы протекают в соответствии с объективными законами и развитием общества. Он предполагает использование выводов и рекомендаций науки, изучение т обобщение собственного опыта деятельности органов исполнительной власти.
Принцип Конкретности (состоит в осуществлении управления применительно к конкретным жизненным обстоятельствам с учетом разнообразных форм проявления в объективных законов, на основе достоверной информации как о внутреннем состоянии объекта управления, так и о внешних условиях, в которых он находиться.
Принцип Эффективности (заключается в том, чтобы достигнуть целей управления при наименьших затратах си, средств и времени. К критериям эффективности относиться – размеры затрат, сроки выполнения задач, и др.
4.Административно-правовые нормы: понятие и структура.
Под административно – правовой нормой - понимается правила поведения, установленные государством в целях закрепления и развития общественных отношениях в сфере государственного управления, за нарушения которых может наступать административная ответственность.
АПН имеет свою структуру, так же как норма других отраслей права. Под ней понимается внутреннее строение нормы, определенный порядок взаимосвязи. АПН состоит из гипотезы, диспозиции и санкции
Гипотеза – как часть АПН содержит указания на фактическое условие реализации нормы, т.е. на те факты которые порождают административно правовые отношения.
Диспозиция – правило поведения, предписываемое нормой. Она выражается в виде предписаний (получить лицензию) запретов (запрещена продажа спиртного без кассового аппарата) и дозволений (посещение определенных местностей иностранными гражданами только с разрешения органов исполнительной власти).
Санкция – это как элемент АПН содержит указания на меры воздействия, применяемые к нарушителю.

3.Принципы исполнительной власти (государственного управления).
Это базовые правовые нормы определяющие деятельность органов гос. управления (прежде всего органов исполнительной власти). Они закреплены в главе 6 Конституции и в ФКЗ 1997г. «О Правительстве РФ», а также в актах президента о системе и структуре органов исполнительной власти. Они вытекают из основных черт исполнительной власти (см. вопрос 2)
К общим относят следующие принципы: - объективности (означает, что социальные процессы протекают в соответствии с объективными законами и развитием общества. Он предполагает использование выводов и рекомендаций науки, изучение т обобщение собственного опыта деятельности органов исполнительной власти.
Принцип Конкретности (состоит в осуществлении управления применительно к конкретным жизненным обстоятельствам с учетом разнообразных форм проявления в объективных законов, на основе достоверной информации как о внутреннем состоянии объекта управления, так и о внешних условиях, в которых он находиться.
Принцип Эффективности (заключается в том, чтобы достигнуть целей управления при наименьших затратах си, средств и времени. К критериям эффективности относиться – размеры затрат, сроки выполнения задач, и др.
4.Административно-правовые нормы: понятие и структура.
Под административно – правовой нормой - понимается правила поведения, установленные государством в целях закрепления и развития общественных отношениях в сфере государственного управления, за нарушения которых может наступать административная ответственность.
АПН имеет свою структуру, так же как норма других отраслей права. Под ней понимается внутреннее строение нормы, определенный порядок взаимосвязи. АПН состоит из гипотезы, диспозиции и санкции
Гипотеза – как часть АПН содержит указания на фактическое условие реализации нормы, т.е. на те факты которые порождают административно правовые отношения.
Диспозиция – правило поведения, предписываемое нормой. Она выражается в виде предписаний (получить лицензию) запретов (запрещена продажа спиртного без кассового аппарата) и дозволений (посещение определенных местностей иностранными гражданами только с разрешения органов исполнительной власти).
Санкция – это как элемент АПН содержит указания на меры воздействия, применяемые к нарушителю.

5.Виды административно-правовых норм (по предмету регулирования, по методу воздействия, форме предписания, пределу действия: территории, времени и субъектам).
Административно-правовые нормы по различным основания классифицируются:
По предмету регулирования: - материальные (характеризуются, тем что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений)
- процессуальные (регулируют порядок реализации, применение права, т.е. направлены на проведение в жизнь материальных норм).
По методу воздействия: - обязывающие (регистрация по месту пребывания или жительства); уполномочивающие (право на обжалование неправомерные действия органов исполнительной власти); запретительные (переход перекрестка на красный сигнал светофора); поощрительные (стимулирующие).
По форме предписания: -категорические (содержат правила строгого поведения участников админ правовых отношений, НАПРИМЕР: указы Президента о призыве на военную службу); рекомендательные (содержат определенные советы о целесообразности совершения субъектам адм права тех или иных действий.); диспозитивные (содержат правило, которое предоставляет возможность участникам административного правоотношения в рамках нормы самим определять права и обязанности.)
По приделу действий: -общероссийские; действующие в пределах территории субъектов Федерации (один субъект); межтерриториальные (несколько субъектов)
По времени действия на: -срочные (с заранее определенном срока действия) - бессрочные (не имеющие установленного срока)
По кругу лиц на: - действующие на всех; -действующие на отдельные группы юридических или физических лиц.
С учётом федеративного устройства на общефедеральные и устанавливаемые субъектами РФ.
6.Понятие, особенности и структура административно-правовых отношений (субъекты, объекты, юридические факты).
Административно-правовые отношения – общественные отношения, регулируемые нормами АП.
Элементы а-п отношений: субъекты, объекты и юридические факты.
Юридические факты – это конкретные жизненные обстоятельства с которыми нормы права связывают возникновение, изменение и прекращение отношений в сфере гос. управления
Особенности а-п отношений:
1. В качестве одной из сторон выступает орган исполнительной власти (должностное лицо), наделённый управленческими полномочиями, правом принимать решения, издавать нормативно-правовые акты и применять меры принуждения.
2. А-п отношения могут возникнуть по инициативе одной из сторон, согласие второй стороны не является обязательным.
3. Большинство споров решаются во внесудебном порядке путём издания властного одностороннего распоряжения органом исполнительной власти.
Субъекты административно-правовых отношений – наделённые государственными властными полномочиями органы и должностные лица и лица, на которых возложены обязанности.
Субъекты административно-правовых отношений:
1. Государственные органы и их служащие.
2. Предприятия, учреждения, организации и общественные объединения.
3. Граждане РФ, иностранцы и лица без гражданства.
Объектами является то, на что направлены административно-правовые отношения, т.е. это фактические отношения в сфере гос. управления, предметом которых могут быть действия субъектов административного права, а так же находящиеся в гос. собственности имущество и имущ. права гос-ва.

1. 7.Виды административно-правовых отношений: по содержанию, соотношению прав и обязанностей (характеру связей), характеру юридических фактов, способу защиты.
Административно-правовые отношения делятся:
1.В зависимости от конкретных целей возникновения на:
- внутренние (в системе исполнительной власти)
- внешние (вне системы исполнительной власти)
2.По характеру юридических фактов на
-порождённые правомерными
- неправомерными действиями
3. По содержанию на:
- материальные (материальные нормы права)
- процессуальные (процессуальные нормы права)
4. В зависимости от особенностей участников отношений.
5. В зависимости от государственного устройства

Граждане Российской Федерации как субъекты административного права (гражданство и правосубъектность). Граждане России- приоритетные субъекты административного права Административно-правовой статус граждан РФ как важнейшая часть общего правового статуса, установленного Конституцией РФ, определен прежде всего ФЗ «О гражданстве РФ» Порядок рассмотрения вопросов о гражданстве РФ утвержден Указом Президента РФ Нормы административного права по вопросам статуса человека и гражданина содержатся в: а) комплексных правовых актах (например, о земле, собственности и др.); б) специальных правовых актах, в том числе среди них: ПДД, ФЗ «О беженцах» ФЗ «О государственной гражданской службе» Особое место среди граждан занимают лица, занятые в системах государственной службы (федеральной, субъектов федерации), муниципальной службы. Эти граждане, именуемые государственными и муниципальными служащими являются по сути особыми субъектами административного права. Административно-правовой статус гражданина РФ – комплекс прав и обязанностей, гарантии их реализации, закреплённые нормами АП.. Правовое положение граждан РФ определяется объёмом административной правосубъектности (административная правоспособность и административная дееспособность). Виды административной дееспособности: 1.Полная с 18. 2. Ограниченная – с 16. 3. Частичная – с 7. Гражданин может быть ограничен в дееспособности или признан недееспособным при 9Основные права и обязанности граждан Российской Федерации в государственном управлении, их реализация в административном законодательстве.

Права граждан в сфере государственного управления делятся:

1. В зависимости от механизмов реализации на:

абсолютные (граждане пользуются ими по своему усмотрению, а субъекты власти их защищают)

- относительные права (для реализации нужен акт государственного органа – лицензия, приказ и т.д.)

2. В зависимости от круга лиц, которым они предоставлены и оснований возникновения на:

- общие (распространяются на все отрасли управления – право на обжалование)

- специальные (в конкретной сфере управления – право на предпринимательство)

3. По содержанию на:

- право на участие в государственном управлении

- право на помощь компетентных органов (медицина)

- право на защиту (основная форма - жалоба)

Обязанности граждан в сфере государственного управления делятся:

1. По степени возможности реализации на:

- абсолютные (возлагаются на всех и не зависят от обстоятельств - налоги) и

- относительные (возникают из правомерных действий направленных на их приобретение – обязанность собственника автомобиля платить налог)

наличии определённых психических заболеваний

 

10.Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.
Главное что они лишены политических прав, но имеют права соц-экономические и культурные. В то же время на них не могут быть возложены определенные юр. обязанности.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
См. 21 вопрос по конституц. Праву

12.Понятие и виды органов исполнительной власти (по основаниям образования, порядку образования, характеру компетенции, порядку разрешения подведомственных вопросов, территории деятельности, источнику финансирования).
Систему федеральных органов исполнительной власти образуют:
а) Правительство РФ;
б) Министерства РФ (федеральные министерства);
в) Государственные комитеты РФ;
г) Федеральные комиссии России;
д) Федеральные службы России;
е) Российские агентства;
ж) Федеральные надзоры.
В субъектах Российской Федерации действуют (по Конституции РФ, Уставу):
- Правительства (кабинеты министров) республик в составе РФ;
- Администрации краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения;
- министерства; - государственные комитеты; - комитеты; - главные управления (управления); - отделы.
Как субъекты административного права органы исполнительной власти (федеральные, субъектов федерации, местные) несут основную нагрузку по обеспечению действия норм данной отрасли права. Для этого они наделяются властными полномочиями, в том числе по привлечению к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Они призваны оказывать позитивное влияние на развитие общества, поэтому необходим государственный и общественный контроль за действиями исполнительной власти на всех уровнях.
13.Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти.
Статус Президента РФ определен Конституцией РФ. Он является главой государства, высшим должностным лицом, не входящим организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Однако основной удельный вес его полномочий и их характер позволяют отнести Президента РФ также к особым субъектам исполнительной власти:
1} Президент формирует Правительство. Назначение Председателя правительства с согласия Государственной Думы - процедурная формальность. Президент, в конечном счете, может назначить на эту должность свою кандидатуру. Кроме того, он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства.
2) Президенту принадлежит право принимать или отклонять отставку Правительства РФ. Он же определяет и структуру органов исполнительной власти.
3) Определяя внутреннюю и внешнюю политику России, Президент определяет стороны самого содержания деятельности Правительства.
4) Президент вправе отменять постановления и распоряжения Правительства
5) Указы Президента РФ относятся к системе актов, составляющих правовую основу деятельности Правительства РФ
6) Президент вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) Некоторые органы исполнительной власти (МВД, МИД, ФСБ) непосредственно подчинены Президенту.
14.Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти.
Правительство РФ возглавляет систему органов исполнительной власти. Правительство является федеральным коллегиальным органом общей компетенции. Содержанием деятельности правительства является государственное управление. Положение правительства как высшего федерального органа исполнительной власти закреплено в ФКЗ. «О правительстве РФ». Правительство принимает Постановления и Распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории РФ. Оно направляет работу Министерств и иных федеральных органов на исполнение Конституции, федеральных законов (в т.ч. конституционных), Указов Президента и собственных постановлений и распоряжений.
Правительство состоит из:
- Председателя;
- Заместителей председателя;
- Федеральных министров.
В 2004 году началась административная реформа. Органы исполнительной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые) имевшие одноуровневую систему стали трехуровневыми:
- министерства – межотраслевые органы гос. управления спец. компетенции, в ведении которых находятся:
-федеральные агентства – отраслевые органы гос. управления спец компетенции
- федеральные службы – межотраслевые контрольно-надзорные органы спец. Компетенции

15.Система и структура федеральных органов исполнительной власти, понятие федеральных министерств, служб, агентств.
Они определятся спец указами президента (в настоящее время 2004 года, когда началась админ. реформа)
Правительство –высший орган исполнительной власти.
Органы исполнительной власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые) имевшие одноуровневую систему стали трехуровневыми
- министерства – межотраслевые органы гос. управления спец. компетенции, в ведении которых находятся:
-федеральные агентства – отраслевые органы гос. управления спец компетенции
- федеральные службы – межотраслевые контрольно-надзорные органы спец. компетенции

 

16.Губернатор Санкт-Петербурга: наделение полномочиями и их прекращение.
Это высшее должностное лицо и глава исполнительной власти СПБ, как субъекта федерации – города федерального назначения. Наделение его полномочиями осуществляется на основании представления президента законодательным собранием СПб в соответствии с Уставом СПб. Аналогично они прекращаются. Они могут быть так же прекращены по инициативе самого губернатора путем подачи заявления об отставке, которое удовлетворяется по процедуре, закрепленной в уставе СПб.
17.Понятие и виды актов государственного управления (по юридическим свойствам, сроку действия, территории, характеру компетенции органов, форме выражения)
Правовой акт управления - основная правовая форма реализации функций исполнительной власти, односторонний акт, в котором выражена властная природа, юридическая форма управленческого решения.
2. Классификация актов государственного управления.
Правовые акты управления могут быть классифицированы по различным критериям:
1) По юридическим свойствам они делятся на:
а) нормативные (правоустановительные),
б) индивидуальные (распорядительные),
в) смешанные;
2) По территориальному признаку они делятся на:
а) федеральные,
б) субъектов федерации,
в) органов местного самоуправления
3) По наименованию:
а) указы,
б) постановления,
в) распоряжения,
г) приказы,
д) инструкции,
е) письма,
4) По порядку принятия: а) коллегиальные, б) единоначальные;
5) По характеру компетенции принявшего акт органа: а) общие, 6) отраслевые, в) специальные (межотраслевые);
6) По наименованию принявшего акт органа: а) Президента, 6) Правительства, в) Министерства или другого ведомства, г) органов исполнительной власти субъекта федерации, д) органов местного самоуправления.

18.Административно-предупредительные меры, применяемые органами исполнительной власти.
Эти меры принуждения, которые применяются когда правонарушение еще не совершено, но существуют либо угроза его совершения, либо иные угрозы обществу
Наиболее типичными мерами предупреждения являются:
а) контроль и надзорные проверки;
б) досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);
в) проверка документов, удостоверяющих личность;
г) введение карантина (при эпидемиях и эпизоотиях);
д) прекращение движения транспорта и пешеходов или возникновение угрозы общественной безопасности;
е) освидетельствование медицинского состояния лиц и санитарного состояния предприятий общественного питания;
ж) реквизиция имущества;
з) закрытие участков государственной границы и т.п.
Цели применения этих мер: а) предотвратить преступления и другие правонарушения, б) не дать развиться опасной ситуации
19.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, доставление правонарушителя.
Доставление – это принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
-должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений
- военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, должностными лицами ведомственной охраны или вневедомственной охраны при органах внутренних дел при выявлении административных правонарушений
должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом, при выявлении административных правонарушении на транспорте - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в иное служебное помещение;
- должностными лицами военной автомобильной инспекции при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации
- должностными лицами органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства в области охраны окружающей среды, лесного законодательства, законодательства о животном мире,
- военнослужащими пограничных органов, иными военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации
- военнослужащими пограничных органов при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации
- должностными лицами органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при выявлении административных правонарушений,
- судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов при выявлении административных правонарушений.

2. 20.Административное задержание.
Административное задержание – это наиболее распространенное процессуальное действие, с которого, очень часто начинаются все самые серьезные неприятности и испытания, связанные с нашими правоохранительными органами, в особенности – с милицией. Вообще, это понятие может быть применено только к гражданам с 16-тилетнего возраста, т.к. само по себе административное задержание не существует, а является лишь мерой обеспечения рассмотрения дела об административном проступке. А ответственность за него наступает с 16 лет.Общим основанием административного задержания служит административный проступок.
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное
(умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, можно сделать вывод: задержание может иметь только при наличии административного правонарушения, что никакое лицо не может быть подвергнуто административному задержанию, если это лицо не совершило административного правонарушения. Никакие иные доводы не могут являться основанием для административного задержания – ни отсутствие паспорта, ни национальность гражданина.
Помимо общей предпосылки (совершения проступка) для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных):
- наличие серьезных оснований предполагать, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;
- отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте
- отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе (Предположим такую ситуацию: гражданин нарушил правила ПДД как пешеход, отказывается платить штраф, в связи с этим работник милиции решает подвергнуть его административному задержанию, при этом гражданин предъявил ему свой паспорт. Согласно КоАП будет не прав сотрудник милиции, так как личность установлена, составить протокол на месте не составляет большого труда, поэтому задержание будет нарушением закона.)
КоАП устанавливает общий срок административного задержания – не более 3-х часов, допуская из этого ряд исключений:
- задержание до рассмотрения дела судьей или начальником ОВД лица, совершившие:
-мелкое хулиганство;
-нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов и т.д.;
-неповиновение законному требованию работнику милиции, иному уполномоченному лицу;
-находящихся в состоянии опьянения;
-задержание нарушителей пограничного режима и т.д[3].
Итак, задержание прямо ограничивает основное право человека и гражданина – его свободу, оно грубо попирает это право, непозволительно унижая личность задержанного, если производится с нарушением закона.


21.Понятие и основные черты административной ответственности.
За административные правонарушения (проступки) виновные привлекаются к административной ответственности в соответствии с КоАП и другими актами законодательства, изданными органами государства пределах их полномочий.
Административная ответственность - вид юридической ответственности
Она имеет следующие черты:
а) устанавливается как законами, так и подзаконными актами;
б) ее основанием является административное правонарушение
в) субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и юридические лица (последние ее несут за нарушена а) земельного, б) налогового, в) природоохранного законодательства);
г) за административные правонарушения предусмотрит., административные взыскания
д) административные взыскания могут налагаться широким кругом органов и должностных лиц
е) административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им нарушителей;
ж) наложение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы;
з) меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим административное производство.
22.Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
Административное правонарушение (проступок) - это посягательство на государственный или общественный порядок, собственность, права свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие. которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Признаки административного правонарушения: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Элементы состава административного правонарушения:
1. Объект – общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые законом.
2. Субъект – лицо, совершившее правонарушение. 2 вида субъектов: коллективный (юридическое лицо) и индивидуальный субъект (2 признака индивидуального субъекта: общие – обязательны для всех – 16 лет; и специальные – отражают особенности субъекта – работник торговли)
3. Объективная сторона – деяние (2 характера деяния: повторность - одно и то же правонарушение в течение 1 года, длящееся деяние) нарушает, установленные нормами административного права правила
4. Субъективная сторона – умысел и неосторожность


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал