Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституционное уставное право субъектов






1. Система конституционного (уставного) права субъектов РФ.
Системы включает 3 группы отношений:
1. нормы общего регулирования – содержатся в конституциях (уставах) субъектов федерации, являются основным на территории субъектов после федерального. Закрепляют конституцоннно-правовой статус и официальный символ субъекта
2. нормы детального регулирования - содержатся в законодательстве регионов. Конкретизируют положения конституций и уставов в различных отраслях общественной жизни
3. нормы НПА органов исполнительной власти субъектов федерации. Принимаются органами исполнительной власти, по различным вопросам жизнедеятельности субъектов

2. Конституция РФ и федеральное законодательство как источник конституционного (уставного) права субъектов РФ.
Основной закон конституция РФ устанавливает исходные нормы по вопросам организации и деятельности органов, в том числе субъектов федерации, закрепляет права и свободы граждан. Так в ст. 5 Конституции перечислены все виды субъектов Федерации, принцип их равенства.
Последняя гл Конституции предусматривает право законодательных органов гос власти субъектов Федерации вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции. Кроме конституции нормы, закрепляющие разнообразны региональные отношения, содержат различные федеральные законодательные акты. В числе таких ФЗ, можно отметить специальные законодательные акты, посвященные регулированию отношений в регионах. Значительное число норм, регулирующих региональные отношения, включают фед подзаконные акты. Они применяются: - президентом, - правительством, - федеральными ведомствами, - иными фед органами исполнительной.

3 Правовые акты субъектов федерации(законы, кодексы, НА органов исполнительной власти)
.Правовые акты субъектов Российской Федерации как источники конституционного (уставного) права субъектов Российской Федерации.

В системе местного самоуправления принимаются нормативные правовые акты, входящие в единую систему правовой основы местного самоуправления.

К ним относятся решения местных референдумов, обладающих высшей юридическjй силой по отношению к другим нормативным правовым актам местного самоуправления; уставы муниципальных образований; решения собраний (сходов) граждан; решения представительных органов местного самоуправления; решения исполнительных органов местного самоуправления; постановления должностных лиц местного самоуправления.

Устав муниципального образования является важным нормативным правовым актом, входящим в правовую основу местного самоуправления.

Каждое муниципальное образование должно иметь свой устав, разработанный на основе действующего законодательства о местном самоуправлении.

Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 8), законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении имеют отдельные статьи, устанавливающие обязательность наличия у муниципальных образований их уставов.

Практическая реализация норм законов о принятии уставов муниципальных образований свидетельствует о наличии двух тенденций. В одних субъектах Российской Федерации и ряде муниципальных образований уставы приняты представительными органами местного самоуправления. В других уставы муниципальных образований приняты гражданами на местных референдумах (Красноярский, Приморский, Ставропольский края, Архангельская, Вологодская, Волгоградская, Ивановская, Камчатская и другие области). Принятие таких актов гражданами порождает у каждого из них чувство гордости, здорового патриотизма, уверенности и самостоятельности в решении задач местного значения. В то же время это способствует повышению уровня правовой культуры, наличие которой весьма важно в условиях становления правового государства.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Такая норма закреплена в статье 8 части 3 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Свое развитие данная норма нашла в основном в законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации, а также в уставах муниципальных образований в Воронежской области.

В Воронежской области принят специальный закон «О порядке государственной регистрации уставов о местном самоуправлении муниципальных образований в Воронежской области».

В решении вопроса о регистрации уставов нет единого правила. Ряд законов предусматривают, что устав подлежит регистрации в органах юстиции субъекта Российской Федерации. Другие предоставляют такое право законодательным либо исполнительным органам государственной власти.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал