Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы местного самоуправления.






Местное самоуправление - это «организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения». Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определенных предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления. Одной из таких важнейших основ является правовая основа местного самоуправления.

 

Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации;

 

конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.

7 .Территориальные основы местного самоуправления.

Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность муниципально-правовых норм, закрепляющих и регулирующих территориальную организацию местного самоуправления: формирование и состав территории муниципального образования, границы территории муниципального образования, порядок их установления и изменения.

Установление и изменение границ муниципальных образований отнесено Законом об общих принципах организации местного самоуправления к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации (ст. 5). Границы и состав территории муниципального образования указываются в его уставе.

При этом предусмотрено, что установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов местного самоуправления; в) органов государственной власти субъектов Федерации.

В состав территории муниципального образования входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения.

Вопросы об установлении или изменении территорий внутригородских муниципальных образований решаются с учетом мнения населения соответствующей территории представительным органом местного самоуправления города самостоятельно в соответствии с уставом города.

5вопр. Устав муниципального образования: понятие, содержание, порядок принятия измениений. мун.пр.

Устав муниципального образования - это местный закон, по которому строится работа администрации, Собрания депутатов, общественных формирований, их взаимоотношения, права, обязанности и ответственность. Устав муниципального образования является одним из правовых средств, обеспечивающих реализацию самостоятельности местного самоуправления. В данном документе чётко прописана компетенция представительного и исполнительного органов, что помогает в работе местной администрации.

Принятие и изменение устава МО

Проект устава (изменений и дополнений к нему) может быть внесен на рассмотрение представительного органа в порядке правотворческой инициативы населением поселения. До принятия устава в поселении порядок выдвижения и рассмотрения правотворческой инициативы, а также субъекты, наделенные данным правом, определяются решением представительного органа с соблюдением гарантий для лиц, определенных Законом.

Проект устава (изменений и дополнений к нему) должен выноситься на публичные слушания. После прохождения всех процедур, связанных с обсуждением населением основных положений устава (изменений и дополнений), проект выносится на рассмотрение принимающего органа (схода или представительного органа).

Устав МО, муниципальный право вой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения.

Требования к содержанию устава:

· наименование муниципального образования (устанавливается Законом субъекта РФ, закрепляется в уставе);

· перечень вопросов местного значения;

· формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения;

· структура и порядок формирования органов МСУ;

· наименования и полномочия выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления;

· виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;

· срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий (не только досрочного) указанных органов и лиц;

· виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления;

· порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением.;

· порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.

в соответствии с нормами федеральных законов в уставе должны найти отражение следующие вопросы:

. регулирование порядка принятия решения о назначении референдума (в соответствии с ФЗ «Об основных гарантия хизбирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»);

. порядок назначения собрания граждан по инициативе населения;

. порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ;

. численность депутатов представительного органа МСУ;. срок полномочий Главы местной администрации;

. сроки назначения муниципальных выборов, используемая избирательная система для выборов депутатов представительного органа;

. полномочия органов МСУ, в том числе иные, помимо установленных ст. 17 Закона NQ 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления;

. полномочия главы муниципального образования;

. распределение полномочий между органами местного самоуправления;

. порядок формирования органов МСУ, в том числе порядок формирования контрольного органа;

. иные, помимо установленных ФЗ «Об основных гарантиях», полномочия избирательных комиссий;

. число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;. порядок деятельности избирательной комиссии МО;. органы местного самоуправления, участвующие в соответствии с ГК РФ в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования, и их полномочия в данныхправоотношениях;

. подотчетность и подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления;

. дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации (при выборе модели, в которой Глава муниципалыюго образования не является Главой Администрации);

. порядок принятия решения о самороспуске представительного органа;

. порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов представительного органа;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал