Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды учебной деятельности






 

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

 

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Дидактическая единица Содержание курса Тематическое планирование
Музыка в жизни человека Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщённое представление об основных образно-эмоциальных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народнове творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. «Нас в школу приглашают задорные звонки»; «Музыка, музыка всюду нам слышна»; «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»; Краски осени; «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться»; «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать»; Марш деревянных солдатиков; «Новый год! Новый год! Закружился хоровод»; Мелодии и краски весны; Сочиним оперу; Прогулка; «Картинки с выставки»; Осенины; Песни осени Мурманской области; В оперном театре; Озорные частушки; «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт»; «Балло» означает «Танцую»; Праздник бабушек и мам. Традиции празднования праздника на крайнем Севере; «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова; «Где это видано…» (смешные истории о музыке); Картины природы в музыке; Может ли музыка «нарисовать» портрет?; Там русский дух… там Русью пахнет!; «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»; Колокольные звоны на Руси; Музыка в храме; Что такое патриотизм; Русский национальный герой Иван Сусанин; Знаменитая Сороковая; Героические образы Л. Бетховена; Песни и танцы Ф. Шуберта; «Не ручей – море ему имя» и. С. Бах; Поэма огня «Прометей»;
Основные закономерности музыкального искусства Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамотны. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные и трёхчастные, вариации, рондо. «Что ты рано в гости, осень к нам пришла»; Музыкальное эхо; Ноги сами в пляс пустились; «Детский альбом» П.И. Чайковского; Волшебная страна звуков. В гостях у сказки; Зимние игры; «Водят ноты хоровод»; Весёлый праздник Масленица; Где живут ноты?; Природа просыпается; Мелодия, звуки дня; Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков; Осень: поэт, художник, композитор; Весело – грустно; Мелодия – душа музыки; Музыкальная интонация; Ноты долгие и короткие; Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик»; Зима: поэт, художник, композитор; Для чего нужен музыкальный размер?; Марш Черномора М. И. Глинка; Музыкальный аккомпанемент; «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова; Диезы, бемоли, бекары; Весна: поэт, художник, композитор. Композиторы Мурманской области; Звуки-краски; Музыка в детских кинофильмах; Многообразие в единстве: вариации; «Дела давно минувших дней...»; Бег по кругу: рондо; Какими бывают музыкальные интонации; Знаки препинания в музыке; «Мороз и солнце, день чудесный…»; М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки; Музыкальная имитация; Композиторы детям; Картины, изображающие музыкальные инструменты; «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана; Струнные смычковые инструменты; С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»; Легко ли быть Музыкальным исполнителем?; Великое содружество русских композиторов; «Так полюбил я древние дороги…»; Ноктюрны Ф. Шопена; «Музыка Шопена – это пушки, прикрытые цветами»; Арлекин и Пьеро Р. Шуман; В подводном царстве; Цвет и звук: «музыка витража»; Вознесение к звёздам; «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана; Что такое мюзикл?; Петербург. Белые ночи; «Москва! Как много в этом звуке…».  
Музыкальная картина мира Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество стран мира. Многообразие этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. Содержание, образная сфера и музыкальный язык. Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов; «Кто-кто в теремочке живёт?»; Весенний вальс; В детском музыкальном театре; Музыкальные инструменты. Тембры - это краски в музыке; Легко ли стать музыкальным исполнителем?; На концерте; Музыка из мультфильмов; Величественный орган; Инструмент-оркестр. Фортепиано; Звуки клавесина; Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала; «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»; Музыкальные театры мира; В сказочной стране гномов; «Рождество Твое, Христе Боже наш...»; Прощай, Масленица!; Вечная память героям. День Победы; Концертные залы мира; «Россия – любимая наша страна…»; Тема Востока в творчестве русских композиторов; Музыка Украины; Музыка Белоруссии; Музыкант из Желязовой Воли; Блеск и мощь полонеза; Музыкальное путешествие в Италию; «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди; Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики; Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига; Симфонический оркестр; Джазовый оркестр; Под небом Парижа; «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна».  

Тематическое планирование основных видов деятельности обучающегося в 1 классе

  № п/п   Тема урока Количество час   Основные виды деятельности
  Общеучебн. Специальн.
  «Нас в школу приглашают задорные звонки». Стр. 4-5   Наблюдать за объектами окружающего мира.   выявлять настроение музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное. Соблюдать основные правила урока – как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание; правила пения.
  «Музыка, музыка всюду нам слышна». Стр. 6-7   Наблюдать за объектами окружающего мира. отличать музыкальные звуки от немузыкальных, выявлять характер музыки: задорно, весело, радостно, звонко. Знать и понимать понятие «песня».
  «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку». Стр. 8-11   Наблюдать, сравнивать.     отличать музыкальные звуки от немузыкальных, выявлять характер музыки: спокойно, нежно, задумчиво, ярко, звонко, радостно.
  Краски осени. Стр. 12-15   Наблюдать, сравнивать. выявлять характер музыки: спокойно, светло, нежно, плавно, напевно, протяжно; принимать участие в элементарной импровизации.
  «Что ты рано в гости, осень к нам пришла». Стр. 16-17   Сравнивать. Знать понятие «Темп» (быстрый, медленный). определять характер музыкального произведения, его динамику.
  «Что ты рано в гости, осень к нам пришла».   Умение решать творческие задачи.   определять характер музыкального произведения, его динамику, темп. Владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.
  Музыкальное эхо. Стр. 18-19     Наблюдать, сравнивать. выявлять характер музыки: грустно, печально, жалобно, уныло; откликаться на характер музыки пластикой рук, хлопками в ритме, движениями.
  «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Стр. 20-23   Сравнивать, сопоставлять. определять характер музыки; петь по руке учителя; контролировать дыхания.
  «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться». Стр. 20-23   Устное описание объекта наблюдения. Знать понятие «Динамика» (громко - тихо). выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре.
  «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать». Стр. 24-27   Сравнивать. Знать название танцев «вальс», «полька». определять характер музыкальных произведений, сравнивать их.  
  Ноги сами в пляс пустились. Стр. 28-31   Сравнивать. Знать понятия «хоровод», «пляска». участвовать в хороводах, выполнять движения по примеру учителя.
  Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных муз. инструментов. Стр. 32-37   Объединение по общему признаку. Знать названия музыкальных инструментов: гармошка, баян, балалайка, бубен, свирель, рожок, колокольчики, ложки. распознавать духовые, струнные, ударные инструменты по внешнему признаку.  
  Марш деревянных солдатиков. Стр. 38-41   Устное описание объекта наблюдения. различать различные виды марша; передавать настроение музыки в музыкально-пластическом движении.
  «Детский альбом» П.И. Чайковского. Стр. 42 - 45   Сравнивать. Знать/понимать смысл понятия «композитор». определять и сравнивать характер, настроение музыкальных произведений.  
  Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. Стр. 46-53   Устное описание объекта наблюдения. высказываться о характере музыки
  «Новый год! Новый год! Закружился хоровод». Стр. 54-55     исполнять песни с настроением; высказываться о характере музыки; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
  Зимние игры. Стр. 56-57   Умение решать творческие задачи.   передавать характер музыки и передавать её настроении; решать творческие задачи на уровне импровизаций.    
  Зимние игры.   Осуществлять учебное сотрудничество осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.
  «Водят ноты хоровод». Стр. 58-61     Запомнить и называть ноты по руке; иметь представление о понятиях: нота, звукоряд.
  «Кто-кто в теремочке живёт?» Стр. 62-63   Умение решать творческие задачи.   Знать названия музыкальных инструментов: погремушка, кастаньеты, бубен, треугольник, духовая гармошка, металлофон, аккордеон. предложить свой вариант исполнительской трактовки.
  Весёлый праздник Масленица. Стр.64-65   Осуществлять учебное сотрудничество определять характер музыки и передавать её настроение.
  Весёлый праздник Масленица.   Умение решать творческие задачи.   импровизировать по заданным параметрам
  Где живут ноты? Стр. 4-7   Работать с записью работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи
  Весенний вальс. Стр. 8-9   Сравнивать. Знать названия музыкальных инструментов: пианино, рояль. эмоционально откликаться на содержание произведения.
  Природа просыпается. Стр.10-13   Сравнивать, сопоставлять. выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи.
  В детском музыкальном театре. Стр.14-17   Сравнивать. Знать понятия: музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре. сравнивать характер в музыкальных произведениях.
  Мелодии и краски весны. Стр.18-21   Сравнивать, сопоставлять. выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи; понимать значение мелодии в музыке.
  Мелодия, звуки дня. Стр. 22-25   Сравнивать, сопоставлять. выявлять общее между прослушанным произведением и произведением живописи. Проявлять способности к сопереживанию, уметь находить нужные слова для передачи настроения.
  Музыкальные инструменты. Тембры -это краски в музыке. Стр. 26-29   Обосновывать суждение. Знать названия инструментов: арфа, скрипка, флейта: понятие «тембр». определять инструменты по звучащему фрагменту.  
  Легко ли стать музыкальным исполнителем?   Обосновывать суждение. Стремиться к осмысленному общению с музыкой; уметь разыгрывать песню по ролям.
  На концерте.   Уметь разыгрывать воображаемые ситуации исполнять песню с настроением; осмысленно владеть способами певческой деятельности.
  Музыка из мультфильмов.   Сравнить охарактеризовать своё внутреннее состояние после прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли.
  Сочиним оперу.   Умение решать творческие задачи.   предложить свой вариант исполнительской трактовки.  

Класс

№ п/п Тема урока Количество часов Основные виды деятельности обучающегося
Общеучебн. Специальн.
  Прогулка. Стр. 3-5   Наблюдать за объектами окружающего мира. выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно, запоминать название произведений и их авторов; ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам.
  «Картинки с выставки». Стр. 6-9   Обнаружение изменений, происходящих с объектом по результатам наблюдения. эмоцио-нально откликаться на музыку; соблюдать певческую установку.
  Осенины. Песни осени Мурманской области. Стр. 10-11   Разыгрывать воображаемые ситуации; договариваться, распределять работу. разыгры-вать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях.

 

  Композитор-сказочник Н.А. Римс-кий-Корсаков. Стр. 12-15   Анализ результатов сравнения. выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
  В оперном театре. Стр. 16-19. Театры Мурманской области. (РНК)     внимательно слушать музы-кальные произведения, запоминать название произведений и их авторов.
  Осень: поэт, художник, композитор. Стр. 20-23   Анализ результатов сравнения. выявлять общее и особен-ное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
  Весело – грустно. Стр. 24-25   Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать. сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. понятия мажор и минор.

 

  Весело – грустно.   Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, сравнивать. сравнивать, выявлять развитие музыкального образа в несложных произведениях. Понимать, что мажор и минор – важное средство выражения раз-личных музыкальных настроений.
  Озорные частушки. Стр. 26-27   Умение решать творческие задачи; договари-ваться, распределять работу. сочинять музыку по заданным параметрам.
  Мелодия – душа музыки. Стр.28-29   Формирование умения вести сравнение признаков по одному или нескольким основаниям. Применять знания основных средств музыкальной выразительности (мелодия, темп, тембр, динамика, лад) при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
  «Вечный солнечный свет в музыке – имя тебе Моцарт». Стр. 30-31   Умение решать творческие задачи. формировать первые представления об особенностях произведений Моцарта через слушание и пение. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении при игре на инструментах.

 

  Музыкальная интонация. Стр. 32-33       Сравнивать. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Выявлять раз-личные по смыслу интонации.
  Ноты долгие и короткие. Стр. 34-37   Умение решать творческие задачи, размышлять. прохлопать ритм знакомой песни. Воплощать собственные эмоциональные состояния в импровизации.
  Величествен-ный орган. Стр 38-41   Умение выявле-ния с помощью сравнения отде-льных призна-ков. Знать новые понятия: клавиатура, клавиши, педаль, басовый клюв; музыкальные инструменты. исполнять вокальные произ-ведения с сопро-вождением и без него.
  «Балло» означает «Танцую». Стр. 42-45   Умение анализи-ровать результа-ты сравнения. Знать новые понятия: бал, балет, артист балета. определять на слух основные жанры музыки; определять и сравнивать характер, настроение.

 

  Рождествен-ский балет П.И. Чайков-ского «Щелкунчик». Стр. 46-49   Умение элемен-тарного обоснования высказанного суждения. внимательно слушать музыкальные произведения, запоминать названия и авторов; размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять содержание.
  Зима: поэт, художник, композитор. Стр. 50-51   Анализ результатов сравнения. выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
  Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 52-55   Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. Знать понятия: музыкальный размер 3/4, такт, акцент. прохлопать ритм знакомой песни в заданном размере.  
  Для чего нужен музыкальный размер? Стр. 56--57   Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. Знать понятия: музыкальный размер 2/4. прохлопать ритм знакомой песни в заданном размере.  
  Марш Черномора. Стр. 58-61   Обнаружение изменений, про-исходящим с объектом по результатам наблюдения. Знать понятия: музыкальный размер 4/4. определять на слух основные жанры музыки, размер.

 

  Инструмент-оркестр. Фортепиано.   Устное описание объекта наблюдения Знать разновидности фортепиано, регистры. сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов.
  Музыкальный аккомпанемент   Умение догова-риваться, рас-пределять работу. Знать выразительные и изобразительные возможности музыкального аккомпанемента; понятия ритм, ритмический рисунок, пауза. применять полученные знания в коллективном музицировании на элементарных музыкальных инструментах.
  Праздник бабушек и мам. Традиции празднования праздника на крайнем Севере. (РНК)   Использование приобретённых знаний в повседневной жизни. использовать приобретённые знания в повседневной жизни.
  «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.   Обнаружение изменений, происходящих с объектом. Знать понятия: опера, вступление. внимательно слушать музыкальное про-изведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять настроение;  

 

  «Снегурочка» - весенняя сказка Н.А. Римского-Корсакова.   Элементарное обоснование высказанного суждения. Знать способы исполнения музыки: легато, нон легато. внимательно слушать музыкальное произведение, размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять настроение.
  Диезы, бемоли, бекары.   Умение решать творческие задачи, размышлять. Знать понятия: диез, бемоль, бекар. применять знания в практической деятельности.
  «Где это видано…» (смешные истории о музыке).   Умение догова-риваться, рас-пределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности Знать слова сатира, юмор. инсценировать песню, осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел.
  Весна: поэт, художник, композитор. Композиторы Мурманской области. (РНК)   Анализ результатов сравнения. Знать понятие крещендо. выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусств.
  Звуки-краски.   Работа с учебником, определение главной мысли текста. Знать общие представления о звуковых сочетаниях, динамики, тембров в создании сказочных образов; диминуэндо. применять знания при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.
  Звуки клавесина.   Определение способов контроля и оценки деятельности. Знать название музыкального инструмента: клавесин; танец гавот. определять клавесин по звучанию.
  Тембры-краски. Музыкальные инструменты Ямала.   Творческое задание: игра на детских музыкальных инструментах. Знать названия музыкальных инструментов: орган, фортепиано, клавесин, арфа, флейта, колокольчики. определять их по звучанию.
  «Эту музыку лёгкую… называют эстрадною…»   Выявление с помощью срав-нения отдельных признаков. Знать понятия: эстрада, эстрадная музыка, эстрадный оркестр. различать классическую музыку от эстрадной.

 

  Музыка в детских кинофильмах.   Определение способов контроля и оценки деятельности. сравнивать, выявлять развитие музыкального образа; соблюдать в пении певческую установку.
  Музыкальные театры мира.   Определение способов контроля и оценки деятельности. Знать элементарные понятия в области музыкальной грамоты. показать разнообразное звучание музыкальных произведений.

 

Класс

№ урока Тема урока Кол- во часов Основные виды деятельности обучающегося  
 
  Картины природы в музыке   Знать об изобразительных возможностях музыки, живописи. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; исполнять песню с настроением, подходящим к содержанию текста  
  Может ли музыка «нарисовать» портрет?   Знать, какими «красками» пользуется музыка-художник, чтобы нарисовать портрет. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности; инсценировать песню «Любитель-рыболов»  
  В сказочной стране гномов   Знать певческие голоса. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в произведении; разучивать и исполнять песню с движениями  
  Многообразие в единстве: вариации   Знать значение по нятий вариации, вариационный цикл, свободные вариации. определять форму вариации в музыкальных произведениях; отличать вариации, встречающиеся в виде отдельных произведений и как часть циклических форм (сюит, сонатных циклов)  
  «Дела давно минувших дней...»   Знать значение понятийзапев, запевала. определять и сравнивать характер, настроение и средств музыкальной выразительности в произведениях; исполнять песню протяжно, напевно, легко, эмоционально  
  Там русский дух… там Русью пахнет!   Знать творческое наследие композиторов А. Бородина и Ю. Антонова, основные события их творческой жизни. охарактеризовать значение творчества А. П. Бородина и Ю. Антонова; слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения  
  «На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»   Знать творческое наследие композитора С. С. Прокофьева; значение понятия «кантата», содержание и музыкальные образы кантаты. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении  
8-9 Бег по кругу: рондо   Знать определение понятий рондо, рефрен, принцип построения формы рондо. находить повторы главной темы (рефрена) в музыкальном произведении; определять форму рондо в произведениях; петь легко, протяжно, используя певческое дыхание и звуковедение  
10-11-12 Какими бывают музыкальные интонации   Знать, что значит интонация, зерно интонация в музыкальном произведении.слышать зерно интонацию в музыкальных произведениях - характер музыки; определить устойчивые и неустойчивые интонации в музыке, выражающие вопрос, просьбу, недоумение, ответ, приказание; объяснить, как выражается зерно интонация радости, зерно интонация тревоги, как из зерна интонации вырастает музыкальное произведение  
  Знаки препинания в музыке   Знать значение знаков препинания и интонации в музыке. слышать различную интонацию в музыкальных произведениях  
  «Мороз и солнце, день чудесный…»   Знать музыкальные средства выразительности и их значение в создании музыкального образа, музыкального воплощения содержания и характера произведения. эмоционально откликаться на музыкальные произведения; исполнять песню протяжно, легко, выразительно  
  «Рождество Твое, Христе Боже наш...»   Знать особенности церковного песнопения. выражать свои чувства, слушая духовную музыку  
  Обобщение по теме «Музыкальная прогулка»   Исполнение песен на концерте  
  Колокольные звоны на Руси   Знать, что такое духовная музыка, каковы ее особенности. размышлять о музыке, творчески, ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки  
  Музыка в храме   Знать, что такое духовная музыка, каковы ее особенности. размышлять о музыке, творчески ярко, эмоционально передавать в пении характер музыки  
  М.И. Глинка – основоположник русской классической музыки   Знать творческое наследие русского композитора М. И. Глинки определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку  
  Что такое патриотизм   Знать значение понятия патриотизм. определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку  
  Русский национальный герой Иван Сусанин   Знать содержание оперы «Иван Сусанин», историю ее создания. высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, свое отношение к главному герою  
  Прощай, Масленица!   Знать русские народные песни. различать жанры русской народной песни, характерные особенности музыкального языка народной песни; исполнять заданный ритмический рисунок  
23-24 Музыкальная имитация   Знать значение слова имитация исполнять музыкальное произведение, сохраняя его ритмический рисунок  
  Композиторы детям   Знать композиторов, сочинявших музыку для детей. определять общий характер музыкальных произведений, основные интонации, характеризующие музыкальные образы  
  Картины, изображающие музыкальные инструменты   определять общий характер музыкальных произведений; определять на слух (по звучанию) название музыкального инструмента  
  «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана   Знать творческое наследие композитора Р. Шумана. определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку  
  Струнные смычковые инструменты   Знать музыкальные инструменты, входящие в группу смычковых инструментов, виды оркестров. анализировать музыкальные произведения  
29-30 С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»   Знать содержание симфонической сказки. определять название музыкального инструмента на слух; высказывать свои размышления о музыке  
  Вечная память героям. День Победы   Знать текст песен о войне. определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на музыку и пение  
  Легко ли быть музыкальным исполнителем?       Знать: определение понятиймузыкант, исполнитель, инструменталист, певец; текст и мелодию разучиваемых произведений. Имена выдающихся музыкантов-исполнителей, направления их деятельности. петь легко, протяжно, весело, эмоционально. Определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку и пение  
  Обобщение по теме «Музыкальная прогулка»   Исполнять песни на концерте.  
  Концертные залы мира   Знать концертные залы мира, определение понятия кода. определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на музыку  

 

 

4 класс

  № п/п Тема урока Количество часов Основные виды деятельности обучающегося
Общеучебн. Специальн.
  «Россия – любимая наша страна…» Песни о Ямале. Стр. 4-6   Делать простые выводы; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать слова и мелодию Гимна России; произведения С. Рахманинова. проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам.
  Великое содружество русских композиторов. Стр. 7-9   Работа с учебным текстом Знать композиторов Балакиревского кружка, что их объединяло. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений.
  Великое содружество русских композиторов. Стр. 10-13   Делать простые выводы. Знать композиторов Балакиревского кружка. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; петь легко, не форсируя звук, следить за дикцией.
  Тема Востока в творчестве русских композиторов. Стр. 14-17   Участие в диалоге. размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание.
  Музыка Украины. Стр. 18-23   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге. Знать название танца гопак, бандура; элегия. воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.
  Музыка Белоруссии. Стр. 24-28   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге. Знать название танца «Бульба», цимбалы. воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и музыкальное творчество народов мира; соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.
  Музыкант из Желязовой Воли. Стр. 29-33   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества. Знать названия изученных жанров. размышлять о музыке, передавать наст-роение и её изменения в пении, музыкально-пластическом движении.  
  Блеск и мощь полонеза. Стр. 34-36   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества. Знать названия изученных жанров. размышлять о музыке, передавать наст-роение и её изменения в пении, музыкально-пластическом движении.  
  Музыкальное путешествие в Италию. Стр. 37-41   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций. Знать понятие «баркарола»; имена гениев мировой художественной культуры Италии. выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями живописи.
  «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. Стр. 42-45   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества. Знать/понимать творчество Дж. Верди, его характерные особенности. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.
  Музыкальная Австрия. Венские музы-кальные классики. Стр. 46-49     Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; поиск нужной информации по теме в источниках раз-личного типа. Знать имена композиторов – венских класссиков. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  Знаменитая Сороковая. Стр. 50-53   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные особенности; жанр симфония. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  Героические образы Л. Бетховена. Стр. 54-57   Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций. Знать/понимать творчество Л. Бетховена, его характерные особенности; жанр соната. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  Песни и танцы Ф. Шуберта. Стр. 58-61   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать/понимать творчество Ф. Шуберта, его характерные особенности. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  «Не ручей – море ему имя». Стр. 62-65   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие задачи на уровне импровизаций; поиск необходимой информации в словарях, ис-пользование компьютера. Знать/понимать творчество И.С. Баха, его характерные особенности. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига. Стр. 66-71   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотрудничества; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать/понимать творчество Э. Грига, его характерные особенности. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  «Так полюбил я древние дороги…» Стр. 4-7   Делать простые выводы; участие в диалоге. определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.
  Ноктюрны Ф. Шопена. Стр. 8-11   Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотрудничества; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные особенности; название изученного жанра – ноктюрн. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  «Музыка Шопена – это пушки, при-крытые цветами». Стр. 12-15   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотрудничества; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать/понимать творчество Ф. Шопена, его характерные особенности; название изученного жанра – этюд. проникаться эмоциональным содержанием музыки, высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  Арлекин и Пьеро. Стр. 16-19   Работать с учебным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; поиск необходимой информации в словарях, ис-пользование компьютера. Знать/понимать характерные особенности творчества Р. Шумана. передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
  В подводном царстве. Стр. 20-21   Делать простые выводы; участие в диалоге; решать творческие задачи на уровне импровизаций. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной вы-разительности в музыкальных произведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
  Цвет и звук: «музыка витража». Стр. 22-25   Делать простые выводы; участие в диалоге. Знать понятие «витраж», «эффект витража»; имя французского композитора Оливье Мессиана. определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.
  Вознесение к звёздам. Стр. 26-29   Делать простые выводы; участие в диалоге. Знать/понимать характерные особенности творчества Оливье Мессиана. определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной вы-разительности в музыкальных произведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
  Симфонический оркестр. Стр. 30-33   Объединение предметов по общему признаку; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра, инструментальные группы; имя англий-ского композитора Бенджамина Бриттена. различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.
  Симфонический оркестр. Стр. 34-35   Объединение предметов по общему признаку; решать творческие задачи на уровне импровизаций. Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра; понятие «партитура». различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.
  Поэма огня «Прометей». Стр. 36-39   Организация работы с информацией при поддержке учителя. Знать имя русского композитора Александра Скрябина; жанр симфоническая поэма. определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истоками.
  «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. Стр. 40-41   Определение способов контроля и оценки деятельности. Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана. применять их в своей деятельности.  
  Джазовый оркестр. Стр. 42-45   Объединение предметов по общему признаку; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций. Знать музыкальные инструменты джазового оркестра. различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.
  Что такое мюзикл? Стр. 46-49   Делать простые выводы; участие в диалоге. Знать названия изученных жанров и форм музыки. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
  Под небом Парижа. Стр. 50-53   Делать простые выводы. Знать имя исполнительницы Эдит Пиаф. определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
  Петербург. Белые ночи. Стр. 54-58   Делать простые выводы; участие в диалоге. определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истока-ми.
  «Москва! Как много в этом звуке…» Стр. 59-63   Делать простые выводы; оценивать свой вклад в общий результат учебной деятельности; организовывать совместную деятельность. определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жизненными истока-ми; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.
  «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна». Стр. 64-67   Оценивать свой вклад в общий результат учебной деятельности; организовывать совместную деятельность; проявлять оригинальность при решении творческой задачи. Знать слова и мелодию Гимна России. проникаться эмоциональным содержанием музыки; внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений; размышлять о музыке; петь легко, не форсируя звук; дыхание брать по фразам, следить за чёткой дикцией.
  «Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна».       Определение способов контроля и оценки деятельности. высказывать свои размышления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
  Заключитель-ный урок по теме года «Музыкальное путешествие».Стр. 68-69   Объективная оценка учебных и личностных достижений. определять и сравнивать характер; настроение и средства музыкальных произведений; узнавать изученные музыкальные про-изведения и называть имена их авторов; петь легко, не форсируя звук; дыхание брать по фразам, следить за чёткой дикцией.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал