Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерактивное занятие. Тема: «Модель рынка чистая монополия, ее признаки»
Тема: «Модель рынка чистая монополия, ее признаки» Количество часов в соответствии с рабочей программой дисциплины: 2 часа Цель занятия: (ПК - 4): сбор и упорядочение информации о теоретических подходах к оценке поведения участников монополизированного рынка, их теоретическая интерпретация и методологическое обоснование Применяемые технологии: дискуссия Форма занятия: интерактивный метод обучения «Дискуссия»* *Алгоритм проведения занятия в форме «Дискуссии» 1. Подготовка занятия. Подготовка вопросов, которые можно было бы ставить на обсуждение: 1. Монополия, ее виды. 2. Монополистические барьеры. 3. Естественная монополия, специфические черты. 4. Ценовая дискриминация. 5. Различия монополии, возникшей в рыночных и нерыночных условиях. 6. Эволюция российской монополии. 7. Антимонопольное регулирование: цели, инструменты.
В проведении дискуссии могут использоваться различные организационные методики: Процедура «Обсуждение вполголоса». Данная методика предполагает проведение закрытой дискуссии в микрогруппах, после чего проводится общая дискуссия, в ходе которой мнение своей микрогруппы докладывает ее лидер и это мнение обсуждается всеми участниками. 2. Вступление. 1)Сформулировать проблему и цели дискуссии. 2) Объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение. 3) Создать необходимую мотивацию, т.е. изложить проблему, показать ее значимость, выявить в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определить ожидаемый результат. 4) Установить регламент выступлений. 5) Сформулировать правила ведения дискуссии: выступить должен каждый. 3. Основная часть. 1) Начать обмен мнениями, Выступают конкретные участники. 2) Собрать максимум мнений, идей, предложений. 3) Анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. 4) Подведение промежуточных итогов (после каждого доклада). 4. Выводы (рефлексия). Выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия. 1) Проанализировать и оценить проведенную дискуссию. 2) Подвести итоги, результаты. (Сопоставить сформулированную в начале дискуссии цель с полученными результатами, сделать выводы, вынести решения, оценить результаты, выявить их положительные и отрицательные стороны.) 3) Принять групповое решение совместно с участниками, (подчеркнуть важность разнообразных позиций и подходов). 4) Заключительное слово. Занятие № 20
|