Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические занятие 4. Романтизм как творческий метод и эстетическая теория.
Цели и задачи: - научить студентов идентифицировать художественный метод через систему факторов, его определяющих; - сформировать у студентов понятие о романтизме как творческом методе; - научить студентов связывать творческий метод с философской системой, а также с комплексом предпосылок, способствующих его формированию.
Вопросы для обсуждения: 1. Социально-политические и философские предпосылки для возникновения романтизма. 2. Сущность романтического двоемирия. 3. Романтический герой. Особенности романтической типизации. Романтический идеал. 4. Романтизм и национальная литературная традиция. Особенности романтизма в Англии и Германии. Периодизация развития романтизма. 5. Направления и стили романтической литературы. 6. Романтизм и фольклор. 7. Жанровая система романтизма. Форма занятия: семинар. Виды учебной деятельности студентов: работа со справочной литературой, сопоставление определений в системе интегральных и дифференциальных признаков.
Литература: 1. Зарубежная литература Х1Х века. Романтизм. Хрестоматия историко-литературных материалов. – М., 1995. 2. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. – М., 1966. 3. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. – М., 1978. С. 128-175. 4. Европейский романтизм..- М., 1973. С.7-50, 90-127. 5. Проблемы романтизма. –М., 1971. С. 5-63. 6. Литературная теория немецкого романтизма. Документы / Под ред. Н.Я. Берковского. – Л., 1934. 7. Эстетика американского романтизма. – М., 1978.
Практические занятие 5. Роман Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мура». Проблема текста в тексте.
Цели и задачи: - научить студентов систематизировать и отбирать материал для анализа; - развить навыки анализа метатекстуальной структуры; - адаптировать теоретические знания о романтизме к анализу конкретного текста.
Вопросы для обсуждения: 1.Место романа в творчестве Гофмана. 2. Роман как единое целое: а) особенности композиции; б) значение аллегории; в) группировка образов. 1. Эстетический идеал Гофмана и его отражение в романе. Место Иоганнеса Крейслера в системе образов романа. 2. Социальная проблематика в романа. Направленность сатиры. 3. Способы выражения авторской позиции. 4. Роман «Житейские воззрения кота Мура» как образец романтической синтетической прозы. Форма занятия: семинар. Виды учебной деятельности: работа с текстом, анализ научной и методической литературы по вопросу.
Литература: 1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – М., 1973. С.463-537. 2. Ботникова О.А. Э.Т.А. Гофман и русская литература. – Воронеж, 1977. 3. Бэлза И.Ф. Капельмейстер Иоганнес Крейслер. // Гофман Э.Т.А. Крейслириана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. – М., 1972. С.541-563.
|