Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятие 4. Романтизм как творческий метод и эстетическая теория.






Цели и задачи:

- научить студентов идентифицировать художественный метод через систему факторов, его определяющих;

- сформировать у студентов понятие о романтизме как творческом методе;

- научить студентов связывать творческий метод с философской системой, а также с комплексом предпосылок, способствующих его формированию.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-политические и философские предпосылки для возникновения романтизма.

2. Сущность романтического двоемирия.

3. Романтический герой. Особенности романтической типизации. Романтический идеал.

4. Романтизм и национальная литературная традиция. Особенности романтизма в Англии и Германии. Периодизация развития романтизма.

5. Направления и стили романтической литературы.

6. Романтизм и фольклор.

7. Жанровая система романтизма.

Форма занятия: семинар.

Виды учебной деятельности студентов: работа со справочной литературой, сопоставление определений в системе интегральных и дифференциальных признаков.

 

Литература:

1. Зарубежная литература Х1Х века. Романтизм. Хрестоматия историко-литературных материалов. – М., 1995.

2. Ванслов В.В. Эстетика романтизма. – М., 1966.

3. Волков И.Ф. Творческие методы и художественные системы. – М., 1978. С. 128-175.

4. Европейский романтизм..- М., 1973. С.7-50, 90-127.

5. Проблемы романтизма. –М., 1971. С. 5-63.

6. Литературная теория немецкого романтизма. Документы / Под ред. Н.Я. Берковского. – Л., 1934.

7. Эстетика американского романтизма. – М., 1978.

 

Практические занятие 5. Роман Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мура». Проблема текста в тексте.

 

Цели и задачи:

- научить студентов систематизировать и отбирать материал для анализа;

- развить навыки анализа метатекстуальной структуры;

- адаптировать теоретические знания о романтизме к анализу конкретного текста.

 

Вопросы для обсуждения:

1.Место романа в творчестве Гофмана.

2. Роман как единое целое:

а) особенности композиции;

б) значение аллегории;

в) группировка образов.

1. Эстетический идеал Гофмана и его отражение в романе. Место Иоганнеса Крейслера в системе образов романа.

2. Социальная проблематика в романа. Направленность сатиры.

3. Способы выражения авторской позиции.

4. Роман «Житейские воззрения кота Мура» как образец романтической синтетической прозы.

Форма занятия: семинар.

Виды учебной деятельности: работа с текстом, анализ научной и методической литературы по вопросу.

 

Литература:

1. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. – М., 1973. С.463-537.

2. Ботникова О.А. Э.Т.А. Гофман и русская литература. – Воронеж, 1977.

3. Бэлза И.Ф. Капельмейстер Иоганнес Крейслер. // Гофман Э.Т.А. Крейслириана. Житейские воззрения кота Мурра. Дневники. – М., 1972. С.541-563.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал