Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические занятие 10. Роман Г. Манна «Юные годы короля Генриха 1У» в контексте типологии исторического романа.
Цели и задачи: - развить у студентов навыки типологической характеристики произведения; - углубить и расширить возможности студентов в определении национального своеобразия литературного явления; - обогатить терминологический и практический инструментарий описания и анализа категорий вечного и современного, национального и общечеловеческого. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности реализма Г. Манна. Значение сатиры и юмора. 2. Концепция человека в романе «Юные годы…»: А) вопрос о нравственном идеале; Б) проблема роли личности в истории; В) историческая и современная трактовка гуманизма; Г) проблема эволюции характера. 3. Категории вечного и исторического в системе образов романа. 4. Жанровые особенности романа и его место в творческой эволюции Г. Манна. Форма занятия: семинар. Виды учебной деятельности: анализ текста, комментированное чтение, выступления по вопросам семинара.
Литература: 1. Манн Г. В защиту культуры. – М., 1986. 2. История немецкой литературы: В 5 т. // Под общ. Ред. Н.И. Балашова. – М., 1976. Т. 5. 3. Киш Э.Э. Приключения на пяти континентах. – М., 1985. 4. Лейтис Н.С. От Фауста до наших дней. – М., 1987. 5. Павлова Н.С. Типология немецкого романа. 1900-1945 гг. – М., 1982.
Практические занятие 11. Эстетические принципы О. Уайльда и роман «Портрет Дориана Грея» Цели и задачи: - развить у студентов навыки целостного анализа текста; - способствовать формированию у студентов целостной концепции анализа мировоззрения, эстетики, онтологии и творчества писателя, рассмотренных в их развитии и становлении.
Вопросы для обсуждения 1. Творчество О. Уайльда и литературный процесс рубежа Х1Х-ХХ веков. 2. Своеобразие творческого метода писателя. 3. Основные принципы эстетики Уайльда: А) Уайльд и прерафаэлиты; Б) искусство и действительность в эстетической теории Уальда; В) вопрос о назначении искусства и миссии художника; 4. Эстетические принципы Уайльда и роман «Портрет Дориана Грея»: А) основной конфликт и система образов в романе; Б) тема искусства в романе. Значение образов Сибиллы Вэйн и Бэзила Холлуорда; В) художественная функция образа лорда Генри; Г) тема красоты в романе. Значение образа Дориана. Художественная функция фантастического; Д) способы выражения авторской позиции. Е) особенности юмора и приемы комического 5. Место романа Уайльда в творчестве писателя и в истории английского символизма и эстетизма. Форма занятия: семинар. Виды учебной деятельности: конспектирование источников, анализ текста, комментированное чтение, аналитическая беседа.
Литература: 1. Аникст А.А. Оскар Уайльд. // Уайльд О. Избр. Произведения в 2 т. М., 1960. Т. 1. 2. Урнов М.В. Ужасные дети // Урнов М.В. На рубеже веков. – М., 1970.
|