Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка сообщения-презентации на одну из тем




Подготовка творческой работы в форме сообщения-презентации как форма учебной работы стимулирует творческую активность студентов, способствует расширению профессионального кругозора, формированию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Кроме того, объем учебного материала, актуализированный в первом разделе изучаемой дисциплины значителен, и подготовка сообщения-презентации по частной проблеме будет способствовать улучшению ориентации студента в материале раздела. Сообщения-презентации предназначены для всех студентов.

Возможные темы сообщений:

  1. Особенности романтизма Гельдерлина.
  2. Гейдельбергская группа романтиков. Интерес к фольклору и особенности интерпретации фольклорных сюжетов и образов. Издание сборников народных песен («Волшебный рог мальчика»).
  3. Филологические работы братьев Гримм. Их теории происхождения фольклора.
  4. Творчество Л.А. Арнима и К. Брентано. Швабская группа романтиков. Творчество Л. Улада и В. Гауфа.
  5. Г. Клейст. Противоречия мировоззрения и творчества. Проблема трагического в драматургии Клейста («Пентиселая», «Принц Гомбургский»). Комедия «Разбитый кувшин». Новеллистика Клейста. Особенности творческого метода Клейста..
  6. Творчество Э.Т.А. Гофмана. Эволюция мировоззрения и творческого метода.
  7. Раннее творчество Э.Т.А. Гофмана. Новелла «Золотой горшок», роман «Эликсиры сатаны». Исключительное, типическое и обыденное в системе эпических образов Гофмана.
  8. Позднее творчество Гофмана («Песочный человек»). Фантастическое и приемы создания фантастического образа.
  9. Мотивы и образный строй лирики Шамиссо. Вечное и современное, символическое и конкретно-историческое.
  10. Раннее творчество Г. Гейне. «Книга песен». Русские переводы Гейне. Особенности творческого метода и художественного стиля. Юмор и ирония.
  11. Поэзия У. Блейка и ее место в истории английской литературы.
  12. «Озерная школа» (Водсворт, Кольридж, Саути). Предисловие к сборнику «Лирические баллады» Водсворта и Кольриджа – литературный манифест лейкизма. Поэмы Кольриджа («Старый мореход», «Кристабель»): два плана повествования, символизм и аллегоризм и их художественные и смысловые функции.
  13. Баллады Саути. Саути в переводах Жуковского.
  14. Эволюция творческого метода и мировоззрения Д.Г. Байрона.
  15. Творчество Байрона после 1816 года. Философские драмы в стихах («Каин», «Манфред»).
  16. Политическая сатира Байрона. Реалистические тенденции в поэмах «Беппо» и «Дон Жуан».
  17. Творчество П.Б. Шелли. Материализм и идеализм в философских взглядах Шелли. Эстетика Шелли («Защита поэзии», предисловия к «Освобожденному Прометея» и «Восстанию Ислама»).
  18. Романтические поэмы Шелли.
  19. Концепция бунта и революции в трагедии «Ченчи». Лирика Шелли.
  20. Поэзия Дж. Китса. Концепция красоты и нравственности («Ода к соловью», «Ода греческой вазе»). Особенности романтизма Китса.
  21. Романтизм В. Скотта. Ранняя лирика Скотта. Значение баллад и поэм для развития английской романтической лирики.
  22. Эстетические принципы Скотта-романиста. В. Скотта для формирования жанра исторического романа.
  23. Творчество Дж. Остен. Метод отражения действительности. Особенности психологизма. Формирование английского реалистического романа.
  24. Творчество Ч. Диккенса. Периодизация творчества Диккенса. Ранние произведения. Особенности юмора писателя («Записки Пиквикского клуба»).
  25. Детская тема в творчестве Диккенса.
  26. Социальные романы Диккенса («Холодный дом», «Тяжелые времена», «Крошка Доррит»). Гуманистический идеал Диккенса. Особенности реализма Диккенса.
  27. Творчество У. Теккерея. «Ярмарка тщеславия» – вершина творчества Теккерея. Особенности типизации и организации сюжета.
  28. Публицистика и романы Т. Карлейля.
  29. Социальный роман Э. Гаскел. Психологизм в поздних романах Гаскел.
  30. Творческая эволюция Ш. Бронте от «Джейн Эйр» к «Виллет».
  31. Лирика А. Теннисона («Идиллии») и Ф. Браунинга.
  32. Литература чартистского движения. Поэзия Э. Эллиота и Т. Гуда.
  33. Творчество Э. Джонса.
  34. Творчество Гейне в 30-40-ые годы.
  35. Проблематика и конфликт поэмы Гейне «Атта Тролль».
  36. Творчество Гейне после 1848 года. Углубление противоречий мировоззрения и творческого метода. Поздняя лирика Гейне («Романцеро»). Реалистические тенденции в позднем творчестве Гейне.
  37. Поэзия гражданского романтизма (Г. Веерт, Г. Герверг, Ф. Фрейлиграт).

Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал