Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. «Армавирская Государственная педагогическая академия »Стр 1 из 4Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Армавирская Государственная педагогическая академия» Кафедра Социальной, специальной психологии и педагогики
Рабочая программа «Индивидуальные формы логопедической работы с детьми» Направление подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» Наименование ООП «Логопедия» Квалификация выпускника Бакалавр (ОДО)
курс -3(BП-Лог-3-1) форма отчётности – зачёт (5 семестр) Специальности: 050715 – логопедия Программа составлена старшим преподавателем Гайдай М.Н.
Армавир, 2013 г.
Пояснительная записка Курс " Индивидуальные формы логопедической работы с детьми" предназначен для изучения студентами 3 курса факультета отделения логопедии в 5 семестре. На изучение курса учебным планом отводится 32 практических часов. Форма отчёта - зачёт. Основной задачей курса является расширение знаний студентов об организации и содержании логопедического воздействия, в частности его индивидуальной форме, а также формирование навыков проведения обследования детей с речевыми нарушениями. Учебная программа курса составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом и предполагает овладение студентами определёнными знаниями и навыками, необходимыми в работе с детьми. В процессе изучения учебного материала особое внимание уделяется современным авторским методикам логопедического обследования и воздействия (Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова, Л.Н. Павлова, И.А. Чистович и др.) В ходе занятий студенты должны ознакомиться с особенностями организации и содержания работы логопеда (ведение протоколов обследования, составление перспективного и текущих планов, конспектов занятий, ведение документации). Учебный материал излагается с опорой на основные нормативные, регламентирующие работу логопеда. Предлагаемая учебная программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования курса, списка рекомендуемой литературы, заданий к практическим занятиям, которые включают в себя задания для самостоятельной работы студентов. Целью курса является формирование практического представления о подготовке и проведении индивидуальных логопедических занятий по коррекции речевых нарушений у детей с патологией речи. Основной задачей курса является расширение знаний студентов об организации и содержании логопедического воздействия, в частности его индивидуальной форме, а также формирование навыков проведения логопедической работы по коррекции речевых нарушений. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-10); - готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-11); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК- 1); - способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); - способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
В ходе занятий студенты должны знать: - структуру индивидуального логопедического занятия; - особенности организации индивидуальных логопедических занятий; - содержания работы учителя-логопеда; - особенности введения логопедической документации. Студенты должны уметь: - составлять перспективные и текущие планы логопедических индивидуальных занятий; - составлять конспекты индивидуальных занятий на темы, предусмотренные перспективным планированием учителя-логопеда; - подготавливать специальный, логопедический, наглядный и дидактический материал для проведения индивидуальных занятий; - проводить, наблюдать индивидуальные логопедические занятия с детьми разного возраста по коррекции речевых нарушений и уметь их анализировать; -разрабатывать свои модели индивидуальных логопедических занятий; - вести необходимую логопедическую документацию.
|