Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации для преподавателя.
Профессиональная компетентность учителя-логопеда обеспечивается лекционно-практическим курсом и самостоятельной работой. Основным результатом освоения дисциплины «Логопедия», раздел «Дизартрия» являются: формирование знаний и представлений о механизмах возникновения дизартрических нарушений речи, о структуре речевого дефекта при дизартрии у взрослых и детей с ДЦП, совершенствование способности студентов проводить диагностирование и коррекцию речевых нарушений при дизартрии с опорой на исследовательский опыт ведущих ученых Винарской В.Н., Архиповой Е.Ф., Беляковой В.И., Лопатиной Л.В. и др. Освоение раздела «Дизартрия» в вузе предполагает теоретическую подготовку, реализуемую на занятиях посредством выполнения практических заданий в аудиторных и вне аудиторных условиях. Преподавание курса осуществляется на основе межпредметных связей с дисциплинами медико-биологического цикла, специальной психологией, педагогикой. Изучение материала раздела «Дизартрия» проводится в виде лекций, практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы студентов. Выделяют три взаимосвязанных формы обучения, имеющие общие и специфические средства: - вводная информация (на лекциях); - изучение источников информации и выполнение заданий (доклады, сообщения, рефераты, оформление папок, альбомов, разработка тематики консультаций и т.д.); - обсуждение результатов работы с источниками информации студентов на основе вводной информации (практические занятия). Текст конспекта занятий лекций должен удовлетворять следующим требованиям: отражать основное положение лекционного курса (определения, классификации, проблемы и т.д.); минимальный конспект 2-х часовой лекции 1-1, 5 стр.; схемы, таблицы прилагаются дополнительно по усмотрению преподавателя и в расчет знаков не входят. Практические занятия – составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. На практических занятиях студенты учатся грамотно излагать проблемы, свободно высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, убеждать, доказывать, опровергать, отстаивать свои убеждения, рассматривают ситуации, способствующие развитию профессиональной компетентности. Все это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту. Следует иметь в виду, что подготовка к практическим занятиям зависит от формы, места проведения семинара, конкретных заданий. Это может быть написание доклада, реферата, тренинга, коллоквиум.
|