Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как работает этот набор






 

 

С помощью этого набора вы сможете выполнить три различных протокола ИФА: протестировать образец на присутствие антигена (протоколы I и II) или на присутствие антител (протокол III). Положительным контролем на то, что тест работает правильно, является, соответственно антиген или антитело.

 

Протокол ИФА Реальное применение Положительный контроль
Протокол I ИФА для отслеживания распространения болезни Шаг 1: обмен образцами («контакт») между учениками Шаг 2: протокол ИФА для обнаружения антигена Шаг 3: прослеживание распространения «болезни» Изучение распространения ВИЧ, атипичной пневмонии, простудных заболеваний, оспы, сибирской язвы, гриппа, венерических заболеваний Антиген
Протокол II ИФА для обнаружения антигена ИФА для обнаружения специфических антигенов в образце Тесты на беременность, наркотики, наличие аллергенов и продуктов ГМО в пище Тестирование воздуха, воды и пищи Тесты на ВИЧ, оспу, атипичную пневмонию и др. Антиген
Протокол III ИФА для обнаружения антител Диагностика заболевания по наличию специфических антител в «образце крови» с помощью ИФА Диагностика ВИЧ, трихинеллеза, атипичной пневмонии и др. по наличию специфических антител в крови Антитело

 

Протокол I: ИФА для отслеживания распространения болезни

 

Заинтересуйте ваших учеников, перед тем как провести ИФА для обнаружения антигена. Ученики должны отследить распространение воображаемой заразной «болезни» в их классе. Начиная с одного или двух случайно выбранных «зараженных», ученики обмениваются образцами («вступают в контакт»). Затем они проводят ИФА и отслеживают распространение «болезни» по классу. Эта игра предоставляет дополнительную возможность обсудить на уроке вопросы здравоохранения и эпидемиологии. Болезни, распространение которых в реальности можно контролировать с помощью подобных протоколов – это ВИЧ, атипичная пневмония, простуда, оспа, сибирская язва, грипп и заболевания, передающиеся половым путем. Как преподаватель, вы сами можете придумать наиболее подходящий для урока и учеников контекст этой задачи.

 

Протокол II: ИФА для обнаружения антигена

 

Тест на наличие антигена в «биологическом образце». Этот протокол можно использовать для обсуждения того, как с помощью ИФА можно детектировать болезнь еще до того, как организм выработал определяемый иммунный ответ. Одним из применений такого метода является обнаружение оспы. Если оспа детектирована вовремя и больному введена вакцина в течение 2-3 дней после заражения, то болезнь не развивается. С другой стороны, можно обсудить, как ИФА используется для определения беременности, загрязнения воды и воздуха, обнаружения аллергенов и ГМ-продуктов в пище.

 

Протокол III: ИФА для обнаружения антител

 

Тест на присутствие антител к определенным антигенам в воображаемом «образце крови пациента». Этот тип ИФА используется, когда антиген по каким-то причинам невозможно детектировать, или когда организм уже выработал иммунный ответ и в крови есть антитела. Классический пример анализа такого рода – анализ на ВИЧ. До недавнего времени, единственным способом диагностировать ВИЧ на ранней стадии было определение в крови антител к вирусу, а не определение самого вируса. Организм начинает производить антитела к вирусу в количестве, которое можно обнаружить с помощью ИФА, гораздо раньше, чем сам вирус размножится до обнаруживаемого уровня.

 

 

Как выбрать протокол?

 

Мы предоставляем отдельное руководство для каждого протокола, с отдельными блоками для преподавателей и учеников. Учителя или ученики могут сами выбрать наиболее подходящую работу. Три протокола отражают растущую глубину погружения в предмет, от общего знакомства с иммунологией в протоколе I, до подробного изучения механизмов иммунитета в протоколе III. Из-за того, что мы хотели предоставить отдельные руководства для каждого протокола, некоторая информация в них повторяется.

Все три протокола это вариации на одну и ту же тему, но каждый подход показывает ИФА в разном контексте. Чтобы лучше подобрать контекст, ознакомьтесь с введением (ниже) и приложениями А и Б. Приложение В содержит полезную информацию про разные болезни и возможные сценарии для урока.

После того, как вы выберите протокол, прочитайте введение и дальше читайте руководство для вашего протокола.

 

Вопросы безопасности

 

В помещении, где проводится работа, нельзя есть, пить, курить и пользоваться косметикой. Рекомендуется использование защитных очков и перчаток. Ученики должны вымыть руки с мылом до и после работы. Если какой-то из растворов попадет в глаза, промойте их водой в течение 15 минут.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал