Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слогов и слов несложной звуко-слоговой структуры






В упражнениях 1 6 гласные звуки обозначаются услов­ленным сигналом, например, хлопками.

Детям дается установка на запоминание этих обозначе­ний:

А — хлопок в ладоши перед собой, О — хлопок обеими руками по коленкам, У — удар кулаком о кулак, И — хлопок в ладоши над головой,

Ы — хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга, Э — хлопок в ладоши за спиной.

Упражнение 1. Кодирование обратных слогов типа АК, ОП, УХ, ЫТ, ЭХ, УФ, ИЦ, 04, АШ, ОЩ, ОЙ, УЛ, ИМ, ЫН,

ЭР (для кодирования могут использоваться обратные слоги с глухими согласными К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ш, Щ или сонора-ми Й, Л, М, Н, Р в конце, на которые не распространяется закон оглушения, свойственный фонетической системе рус­ского языка).

Взрослый передает гласный звук условленным сигналом, а согласный отчетливо произносит.

Дети (ребенок) отгадывают (синтезируют) и называют за­думанный взрослым слог.

Упражнение 2. Кодирование и отгадывание детьми (ребен­ком) прямых слогов типа НА, ПО, ЗУ, ВЫ, ГЭ, ЖУ (без огра­ничения использования согласных).

Упражнение 3. Взрослый и дети (ребенок) меняются роля­ми: дети по очереди кодируют слоги, а взрослый или другие дети группы отгадывают закодированные слоги (см. упр. 1, 2).

Упражнение 4 является усложненным вариантом упраж­нений 1, 2.

Для отгадывания (синтеза) детям предлагаются вместо слогов односложные слова без стечения согласных типа


МАК, СОМ, СОН, ДОМ, КОТ, КИТ, ТОК, СОК, СЫР, РОТ, ПОЛ, ЛАК, СУК, ШУМ, СУП, НАШ, ВОТ, ВАШ, ГУЛ, ЗАЛ....

Упражнение 5 является дальнейшим усложнением в ко­дировании по используемому материалу. Выполняется ана­логично упражнениям 1, 2, 4, но используются слова более сложной звуко-слоговой структуры, например:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал