Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слогов и слов несложной звуко-слоговой структуры
В упражнениях 1 — 6 гласные звуки обозначаются условленным сигналом, например, хлопками. Детям дается установка на запоминание этих обозначений: А — хлопок в ладоши перед собой, О — хлопок обеими руками по коленкам, У — удар кулаком о кулак, И — хлопок в ладоши над головой, Ы — хлопок тыльными сторонами ладоней друг о друга, Э — хлопок в ладоши за спиной. Упражнение 1. Кодирование обратных слогов типа АК, ОП, УХ, ЫТ, ЭХ, УФ, ИЦ, 04, АШ, ОЩ, ОЙ, УЛ, ИМ, ЫН, ЭР (для кодирования могут использоваться обратные слоги с глухими согласными К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ш, Щ или сонора-ми Й, Л, М, Н, Р в конце, на которые не распространяется закон оглушения, свойственный фонетической системе русского языка). Взрослый передает гласный звук условленным сигналом, а согласный отчетливо произносит. Дети (ребенок) отгадывают (синтезируют) и называют задуманный взрослым слог. Упражнение 2. Кодирование и отгадывание детьми (ребенком) прямых слогов типа НА, ПО, ЗУ, ВЫ, ГЭ, ЖУ (без ограничения использования согласных). Упражнение 3. Взрослый и дети (ребенок) меняются ролями: дети по очереди кодируют слоги, а взрослый или другие дети группы отгадывают закодированные слоги (см. упр. 1, 2). Упражнение 4 является усложненным вариантом упражнений 1, 2. Для отгадывания (синтеза) детям предлагаются вместо слогов односложные слова без стечения согласных типа Упражнение 5 является дальнейшим усложнением в кодировании по используемому материалу. Выполняется аналогично упражнениям 1, 2, 4, но используются слова более сложной звуко-слоговой структуры, например:
|