Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г7 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
ЛИПА обозначается значком у. Упражнение 10. По сравнению с упражнением 9 в данном упражнении задание усложняется: в произносимых взрослым словах надо не только выделить первый согласный и определить, твердый он или мягкий, но и запомнить слова, а затем «записать» их (каждое слово значком Д или у в зависимости от твердости или мягкости первого согласного). Примеры слов для упражнений 9 и 10: БАНТ, ДЕЛЬФИН, ЛЕБЕДЬ, БУКВЫ, ПОПУГАЙ, ТЫКВА, БИНОКЛЬ, ПЕНЬ, ХЕК, ТАНК, ХОБОТ, ТУФЛИ, КОГТИ, МУХА, ТЕЛЕФОН, ЛИПА, ДОМ, ГУБЫ, ФЕН, БИНТ, ДЕТИ, МЕДВЕДЬ, НОТЫ, КАНАТ, КИНО, ДИВАН, БАТОН, ТУМАН, ФИЛИН, ПАВЛИН, ТАПКА, ВАГОН, ФОНТАН, ДУБИНА, БОТЫ, КЕГЛИ, ДУГА, ВЕЛИКАН, ДЫМ, КАБИНЕТ, КИТ, ТАЙНА, ВЕТКА, ВАТА... Количество слов в упражнениях 9, 10 зависит и изменяется от объема памяти ребенка (детей). Упражнение 11. Изолированные звонкие и глухие согласные различаются с помощью условленных движений: услышав глухой звук, ребенок должен топнуть ногой, звонкий — хлопнуть в ладоши. Взрослый произносит согласные звуки — дети (ребенок) изображают их соответствующими движениями. Упражнение 12. Изолированные глухие и звонкие согласные звуки дети изображают не движениями, а значками (графически): глухой согласный — косым крестиком X, звонкий — прямым +. Например: глухой Т обозначается X; звонкий Б обозначается +. Упражнение 13 на различение звонких и глухих согласных в начале слова перед гласными. Взрослый произносит слова, а дети изображают их соответствующими движениями (см. упр. 11) в зависимости от первого согласного звука(глухой он или звонкий). Упражнение 14 — усложненный вариант упражнения 13. Названные взрослым слова надо запомнить и записать графически, обозначив значком X или + в зависимости от того, глухой или звонкий первый согласный в слове. Количество слов в зависимости от объема памяти детей может колебаться от 4 до 6 — 8 слов с постепенным увеличением. Например: ТАПКА обозначается X; ДАВНО обозначается +. СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................ 3 I. Упражнения для развития тонкой моторики...................... 5 П. Статические артикуляционные упражнения.................... 10 Упражнения для губ без предмета............................................ 10 Упражнения для языка с водой «Не расплескай воду»..................................................... 10 Упражнения для губ, языка и челюстей с бинтом............................................................................. 10 III. Упражнения с элементами кодирования Коноваленко В.В., Коноваленко СВ.
|