Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения и отражения результатов от инвентаризации
При инвентаризации должна быть составлена опись фактического наличия товарно-материальных ценностей. Инвентаризация может быть: 1. обязательной; 2. внеплановой. Обязательная инвентаризация – проводится перед составлением годовой бух. отчетности, при смене руководителя, при смене материально-ответственного лица, при ликвидации предприятия и в других случаях. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочей комиссии вручается приказ, в котором устанавливаются сроки начала и окончания работ по проведению инвентаризации. В день начала инвентаризации должна быть обработана документация по приходу и расходу, проведены записи в карточках аналитического учета и выведены остатки о наличии товарно-материальных ценностей. Прежде чем приступить к проверке комиссия обязана: 1. опломбировать подсобное помещение, отдельные входы и выходы; 2. проверить исправность весоизмерительных приборов; 3. получить последние реестры приходных и расходных документов и отчет о движении товарно-материальных ценностей. Инвентаризация проводится по месту нахождения товарно-материальных ценностей при обязательном участии материально-ответственных лиц. Инвентаризационные описи могут быть составлены вручную или на ЭВМ. Описи должны быть составлены без помарок и подчисток. На каждой странице описи проставляется число порядковых номеров и общий итог количества в натуральных показателях. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описи, путем зачеркивания и проставления правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами комиссии. В описи не разрешается оставлять пустые строки, оставшиеся строки прочеркивают. На последней странице должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов комиссии. На основании инвентаризационной описи составляется сличительная ведомость, в которой сопоставляются фактическое наличие бух. учета по каждой позиции. В ведомости выявляются расхождения и подсчитывается общий итог излишек и недостач. Выявление расхождения регулируется в следующем порядке: 1. товарно-материальные ценности и денежные средства, оказавшиеся в излишках подлежат оприходованию и относятся на финансовые результаты; 2. недостача в пределах норм естественной убыли списывается на счет затрат; 3. недостача сверх норм относится на виновников; если виновники не установлены, то относятся на затраты или финансовые результаты.
|