Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документальное оформление поступления и расхода материала
Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке. В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Контроль за поступлением грузов осуществляют с помощью журнала учета поступающих грузов. Платежные и сопроводительные документы из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов. Принятые на склад материалы оформляют приходными ордерами. Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). В случае недопоставки или некачественной поставке материалов создается комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют требованиями-накладными. Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей. Если материалы приобретаются подотчетными лицами, то документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца товара. Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица. Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. В них указывают: 1. вид операций, 2. номер склада, отпускающего материалы, 3. цех-получатель, 4. шифр затрат, 5. номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, 6. единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода. Отпуск материалов со складов производят в пределах установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим (при отсутствии материала на складе) оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену (дополнительный отпуск материалов). Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону. Списание материалов оформляют актом на списание материалов, который составляется специально созданной комиссией, с участием материально ответственного лица. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии. На складе материалы размещаются в соответствии с предъявленными требованиями. Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. Учет материалов может вестись так же в книгах учета материалов. В конце месяца кладовщик составляет отчет о наличии и движении материальных ценностей и предоставляет в бухгалтерию. В бухгалтерии осуществляется систематизация первичных документов и данные заносятся в регистр бух. учета. Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основе использования оборотно-сальдовой ведомости. Для обобщения и группировки информации о движении материалов используют ведомости движения материалов (накопительные ведомости). По окончании месяца в ведомостях подсчитывают итоги оборотов за месяц в разрезе групп материалов по субсчетам и синтетическим счетам по каждому складу или подразделению. Итоговые данные ведомостей движения материалов ежемесячно переносят в сводную ведомость движения материалов, в которой приводятся также сведения об остатках материалов на начало и конец месяца в разрезе групп материалов по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам.
|