Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место летней педагогической практики в структуре основной образовательной программы.
Летняя педагогическая практика в лагерях и на базах отдыха детей дошкольного и школьного возраста является одной из форм производственной практики и входит в обязательный раздел ОП бакалавриата по направлению 050100.62 Педагогическое образование. Практика представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью учебной практики является овладение умениями решать профессиональные задачи в области педагогической деятельности, а именно: - организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастных особенностям обучающихся; - организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности; - осуществление профессионального самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута.
Летней педагогической практике предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов базовой и вариативной частей (Б.1.04 Педагогическая риторика, Б.3.01. Психология, Б.3.02 Педагогика), дисциплин по выбору Б.3В. 20 Школа вожатого, Б.3.В.20 Организация детского оздоровительного отдыха детей и молодежи). В ходе изучения которых формировались у обучающихся следующие компетенции: способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК -6); готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -9); готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК -11); готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики(ОК — 16). осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК — 5). способность разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); способность осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК- 4); готовность к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8); способность разрабатывать и реализовывать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9) способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10). По результатам прохождения летней педагогической практики обучающиеся формируют компетенции, приобретают знания, умения и навыки, актуализирующиеся в ходе освоения дисциплин модуля Б.3. Методика обучения предметам, а также при прохождении производственной практики.
4. Общая трудоемкость практики -6 зачетных единицы
|