Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основной этап практики
Основный этап летней педагогической практики характеризуется непрерывным погружением студента в педагогическую деятельность. Деятельности студента во время практики реализуется в следующих направлениях: · непосредственное участие в деятельности загородного лагеря, центра, летней площадки. Осуществляется под руководством старшего вожатого, методиста и подчиняется общей логике программы детской организации; · постановка воспитательных задач и индивидуальное планирование студентом работы на уровне детской группы (отряда). · педагогический анализ совместной деятельности и самоанализ.
В ходе основного периода студент выполняет следующие задания: Общее задание: Задание 1. Знакомство с плановой документацией работы лагеря на смену. При выполнении задания необходимо ознакомиться с программой, планом работы и схемами работы конкретного лагеря на смену. Оформить план - сетку работы на смену в педагогическом дневнике. Инструкция к выполнению задания. В зависимости от специфики ДОЛ студенты могут получить у администрации готовый план работы лагеря на смену, либо принять участие в разработке плана смены, или самостоятельно составляют тематический план для своего отряда, или составляют план деятельности своего кружка, секции, студии. Задание 2. Знакомство с детьми отряда. При выполнении задания необходимо собрать основные сведения о детях отряда, оформить соответствующие страницы в педагогическом дневнике. Инструкция к выполнению задания. Для выполнения задания необходимо изучить и предоставить в отчёте общие и индивидуальные сведения о детях, указанные в п.7.2. Содержание отчета: Общие (текстом) и индивидуальные (таблица) сведения о детях отряда в педагогическом дневнике. Задание 3. Составление и корректировка плана работы с детьми в течение смены. При выполнении задания необходимо в педагогическом дневнике отразить цели, задачи и анализ основных периодов смены и планы на каждый день, включая организационные, режимные и воспитательные моменты. Необходимо изучить основы игротехники в условиях психолого-педагогического взаимодействия с детьми, на основе чего формируются наборы игр на знакомство, сплочение, снятие психологической напряжённости и пр. Подобрать игры (не менее 10) на знакомство и сплочение коллектива. Игры должны соответствовать возрастным особенностям детей. Подобрать методики, помогающие определить интересы, потребности ребенка, его индивидуальные особенности. Инструкция к выполнению задания. При выполнении задания необходимо придерживаться примерного плана анализа организационного, основного и итогового периодов смены: 1. Цели, задачи, определяющие взаимодействие педагогов и детей: В организационный период (адаптация детей к новым условиям, создание детского коллектива, введение детей в тему смены и другие специфические для данного лагеря). В основной период (развитие детского коллектива, реализация темы смены, другие специфические для данного лагеря). 2. Выбранные Вами формы и методы решения этих задач (игры, тематические огоньки и т.д.). 3. Проблемы, возникшие в ходе реализации поставленных задач, и способы их решения. 4. Выводы. 5. Мероприятия, логически вытекающие из выводов, и реализуемые в последующем периоде. В плане дня необходимо указать дату, тему, задачи на день, указать точное время проведения тех или иных мероприятий, описать методику проведения игр. Содержание отчета: соответствующие страницы в педагогическом дневнике.
|