![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индикаторные показателиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Введение Курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных при теоретическом изучении курса. Студентом определяются основные показатели двигателя. Производится динамический расчет и анализ уравновешенности двигателя. Курсовая работа выполняется в следующем объеме: 1. определение основных показателей двигателя; 2. построение индикаторной диаграммы; 3. динамический расчет двигателя и построение диаграмм сил и крутящего момента; 4. анализ уравновешенности двигателя; Исходные данные для выполнения курсовой работы выдаются преподавателем. Расшифровка обозначений исходных данных: D/S - диаметр цилиндра / ход поршня, мм; i - число и расположение цилиндров; nN - частота вращения двигателя при максимальной мощности, мин -1; e - степень сжатия; r - степень предварительного расширения; Ра - давление конца впуска, МПа; Рс - давление конца сжатия, МПа; Рz - давление конца сгорания, МПа; Рв - давление конца расширения, МПа; Рr - давление остаточных газов, МПа; Рк - давление наддува. Определение основных показателей двигателя
Индикаторные показатели
Расчет основных показателей двигателя производится для режима максимальной мощности. На основании данных задания определяется расчетное среднее индикаторное давление - бензиновый двигатель
- дизель
где d - степень последующего расширения d=e/r; в бензиновых двигателях с искровым зажиганием d=e; l1 – степень повышения давления l1 = РZ/РC; n1, n2 - показатели политроп сжатия и расширения. n1 = (lgPc – lgPa)/lge; n2 = (lgPz – lgPb)/lgd. (1.3)
Величина
Среднее индикаторное давление по нескругленной диаграмме, Па,
где: индикаторная работа цикла по нескругленной диаграмме Li=Fi × mр × mv; Дж; (1.5) где: Fi-площадь заключенная между точками асzва; мм2; mр и mv-масштабы давления и объема, Vh - рабочий объем цилиндра, м3.
Среднее индикаторное давление Pi, МПа,
где jп - коэффициент полноты индикаторной диаграммы. (jп = 0, 92-0, 97; при этом большее значение для бензиновых двигателей). Индикаторная мощность Ni, кВт,
где Vh - рабочий объем цилиндра, л;
где D и S – диаметр цилиндра и ход поршня в дм.; t - коэффициент тактности двигателя. (t = 4 для четырехтактных и t = 2 для двухтактных двигателей). Индикаторный кпд цикла hi hi = где lo - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания I кг топлива, кг/кг; (lo = 14, 95 для бензинов и lo = 14, 45 для дизельных топлив); Hu - низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг; (Hu = 44 для бензинов и Hu = 42, 5 для дизельных топлив); a - коэффициент избытка воздуха; (a = 0, 85-0, 96 для бензиновых карбюраторных двигателей; a =1, 3-1, 7 для дизелей без наддува; a =1, 5-2, 2 для дизелей с наддувом); hv - коэффициент наполнения; rк - плотность заряда на впуске, rк, кг/м3. rк = Рк 106/(RBTK); (1.10) где Рк - давление наддува (для двигателей без наддува Рк = Ро), МПа; Температура Тк, К, воздуха на входе в двигатель, Тк = То где Ро, То - давление (МПа) и температура (К) окружающей среды (Р0=0, 1 МПа; Т0=273+(10...20), К); RB = 287 Дж/(кг× град.) – удельная газовая постоянная воздуха. Коэффициент наполнения hv определяется по выражению:
где jдоз - коэффициент дозарядки (jдоз = 1, 02-1, 15, при этом большее значение для высокооборотных двигателей); DТ - подогрев свежего заряда, К (DТ = 0-25 для бензиновых карбюраторных двигателей и DТ = 20-40 для дизелей); gr - коэффициент остаточных газов; Тr - температура остаточных газов, К (Тr = 900-1100 для бензиновых двигателей и Тr = 700-900 для дизелей). Коэффициент остаточных газов gr gr = Удельный индикаторный расход топлива gi, г/кВтч, gi =
|