![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение индикаторной диаграммы
На основании данных задания производится построение индикаторной диаграммы действительного цикла двигателя. При построении диаграммы ее масштабы рекомендуется выбирать с таким расчетом, чтобы получить высоту равной 1, 2-1, 7 ее основания. Отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, рекомендуется выбирать равным ходу поршня в масштабе 1: 1; 1, 5: 1 или 2: 1. Масштаб давлений рекомендуется выбирать 0, 02; 0, 025; 0, 04; 0, 05; 0, 07-0, 1 МПа/мм. Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания ОА = АВ/(e - 1), (2.1) отрезок Z’Z для дизелей Z’Z = ОА(r - 1). (2.2) Затем на диаграмме наносятся давления в характерных точках Ра, Рс, Рz, Рb, Рr. Построение политроп сжатия и расширения производится аналитическим или графическим методами. При аналитическом методе необходимо определить ординаты промежуточных расчетных точек по уравнению политропы: - сжатия РVn1 = const; - расширения РV n2 = const. Для политропы сжатия РxVxn1 = РаVаn1, откуда Рx = Ра (Vа/Vx)n1, (2.3) где Рx, Vx - давление и объем в искомой промежуточной точке. Отношение Va/Vx изменяется в пределах I-e. Аналогично для политропы расширения Рx = Рb (Vb/Vx)n2. (2.4) Отношение Vb/Vx изменяется для бензинового двигателя в интервале I-e, для дизелей – I-d. Для получения действительной индикаторной диаграммы а/а//c/fzдb//b//ra (скругление индикаторной диаграммы) производится выбор: - фаз газораспределения (точке a/ соответствует открытие впускного клапана jН.ВП. = 10-30 град. до в.м.т.; точке a// – закрытие его jК.ВП. = 35-85 град. после н.м.т.; точке b// – открытие выпускного клапана jН.ВЫП. = 40-70 град. до н.м.т.; точке r/ – закрытие выпускного клапана jК.ВЫП. = 10-50 град после в.м.т.); - угла опережения (угол опережения зажигания в двигателе с искровым зажиганием jОП.З = 5-25 град. до в.м.т., большее значение при повышенной степени сжатия; угол опережения впрыска в дизеле jОП.В = 20-35 град. до в.м.т.) - точка c/; - периода задержки воспламенения (задержка воспламенения в двигателе с искровым зажиганием составляет Dj1 = 5-18 град., а в дизеле Dj1 = 8-12 град.; отрезок c/f = (jОП.З - Dj1) для бензиновых или c/ f = (jОП.В - Dj1)) для дизелей; - давления в верхней мертвой точке процесса сжатия PС// = (1, 15-1, 25) РС; -действительного максимального давления сгорания (РZД=0, 85РZ для бензиновых; РZД=РZ для дизелей). Для определения местоположения указанных точек устанавливается связь между углом j поворота коленчатого вала и перемещением поршня АХ = АВ/2[(1-cosj) + l/4 (1-cos2j)], (2.5) где l - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна l=0, 25-0, 3. Таблица 1 - Результаты расчета точек политроп
Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма бензинового четырехтактного двигателя
|