| 1. Генеалогический метод исследования использует наука
|
| 1. систематика
2. генетика
| 3. цитология
4. физиология
|
| 2. Клетки, сходные по происхождению и выполняемым функциям, образуют
|
| 1. ткани
2. органы
| 3. системы органов
4. единый организм
|
| 3. Программа о первичной структуре молекул белка зашифрована в молекулах
|
| 1. тРНК
2. ДНК
| 3. литтидов
4. полисахаридов
|
| 4. В результате первого деления мейоза то одной материнской клетки образуются
|
| 1. две дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом
2. четыре дочерние клетки с уменьшенным вдвое набором хромосом
| 3. две дочерние клетки с увеличенным вдвое набором хромосом
4. четыре дочерние клетки с числом хромосом, равным материнской клетке
|
| 5. Функционируют только в клетке другого организма, используют его аминокислоты, нуклеотиды, ферменты и энергию для синтеза нуклеиновых кислот и белков
|
| 1. вирусы
2. бактерии
| 3. лишайники
4. грибы
|
| 6. Развитие организма животного, включающую зиготы, бластулу, гаструлу, нейрулу, органогенез, называют
|
| 1. эмбриональным
2. постэмбриональным
| 3. с полным превращением
4. с неполным превращением
|
| 7. Скрещивание организмов, отличающихся по одному или нескольким признакам, составляет сущность метода
|
| 1. гибридологического
2. близнецового
| 3. онтогенетического
4. генеалогического
|
| 8. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным кроликом (Аа) в поколение получится кроликов
|
| 1. 100% черных
2. 75% черных и 25% белых
| 3. 50% черных и 50% белых
4. 25% черных и 75% белых
|
| 9. Продуктивность беспородных животных в условиях хорошего кормления и ухода повышается, что иллюстрирует изменчивость
|
| 1. мутационную
2. модификационную
| 3. комбинационную
4. соотносительную
|
| 10. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии
|
| 1. зиготы
2. споры
| 3. цисты
4. активного организма
|
| 11. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства
|
| 1. бактерий
2. беспозвоночных животных
| 3. шляпочных грибов
4. растений
|
| 12. Покрытосеменные растения, которые имеют стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, две семядоли в зародыше семени, относят к классу
|
| 1. однодольных
2. двудольных
| 3. голосеменных
4. лилейных
|
| 13. Переносчик возбудителя энцефалита
|
| 1. вши
2. блоха
| 3. чесоточный клещ
4. таежный клещ
|
| 14. Один круг кровообращения и двухкамерное сердце имеет
|
| 1. нильский крокодил
2. голубая акула
| 3. дельфин белобочка
4. болотная черепаха
|
| 15. Большой круг кровообращения это путь крови
|
| 1. от левого желудочка по всем артериям, капиллярам и венам до правого предсердия
2. от правого желудочка по легочной артерии и капиллярам, легочной вене до левого предсердия
| 3. от левого предсердия по артериям, капиллярам и венам до правого желудочка
4. от правого предсердия но венам, капиллярам, артериям до левого желудочка
|
| 16. В скелете человека неподвижно соединены между собой кости
|
| 1. плечевая и локтевая
2. грудного отдела позвоночника
| 3. мозгового отдела черепа
4. ребер и грудины
|
| 17. При инфекционных заболеваниях повышают норму витамина С, так как он
|
| 1. уничтожает яды. выделяемые микробами
2. уничтожает яды, выделяемые вирусами
| 3. защищает от окисления ферменты.
ответственные за синтез антител
4. является составной частью антител
|
| 18. Обнаружение в крови человека повышенного содержаний сахара свидетельствует о нарушении функции
|
| 1. поджелудочной железы
2. щитовидной железы
| 3. надпочечников
4. гипофиза
|
| 19. Если транспортировка раненого с наложенным жгутом к врачу продолжается более двух часов, то следует
|
| 1. затянуть жгут как можно туже
2. рядом с первым жгу том наложить второй
| 3. ослабить на у г ни некоторое время, и потом вновь затянуть
4. сиять жгут совсем, чтобы избежать омертвления тканей
|
| 20. Относительность морфологического критерия вида состоит в том, что
|
| 1. ареалы разных видов совпадают
2. наборы хромосом у разных видов одинаковые
| 3. самцы и самки одного вида различаются внешне
4. разные виды обитают в сходных условиях
|
| 21. Борьба за существование играет большую роль в эволюции, так как
|
| 1. сохраняет особей преимущественно с полезными изменениями
2. сохраняет особей с любыми наследственными изменениями
| 3. поставляет материал для отбора
4. обостряет взаимоотношения между особями
|
| 22. Результатом эволюции
|
|
| 1. наследственная изменчивость
2. борьба за существование
| 3. приспособленность организмов
4. ароморфоз
|
| 23. Развитие у отдельных людей большого числа сосков – пример
|
| 1. ароморфоза
2. рудимента
| 3. атавизма
4. идиоадаптации
|
| 24. Факторы, вызывающие загрязнение окружающей среды, связанные с деятельностью человека, называют
|
| 1. ограничивающими
2. антропогенными
| 3. биотическими
4. абиотическими
|
| 25. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует
|
| 1. сокращению посевных площадей
2. уменьшению эрозии почвы
| 3. накоплению в почве азота
4. обогащению почвы соединениями фосфора
|
| 26. Защита природной среды от загрязнения промышленными и сельскохозяйственными отходами – мера охраны среды обитания организмов, способствующая
|
| 1. формированию новых видов
2. возникновению у организмов приспособлений
| 3. сохранению биоразнообразия
4. проявлению саморегуляции
|
| 27. К основным свойствам плазматической мембраны относят
|
| 1. непроницаемость
2. сократимость
| 3. избирательную проницаемость
4. возбудимость и проводимость
|
| 28. В результате кислородного этапа энергетического обмена в клетках синтезируются молекулы
|
| 1. белков
2. глюкозы
| 3. АТФ
4. ферментов
|
| 29. В профазе митоза не происходит
|
| 1. растворения ядерной оболочки
2. формирования веретена деления
| 3. удвоения хромосом
4. растворения ядрышек
|
| | | |
| 30. При скрещивании морских свинок с генотипами ААвв и ааВВ получится потомство с генотипом
|
| 1. ААВв 2. АэВв 3. АаВВ 4. ааВВ
|
|
| 31. Эффект гетерозиса проявляется вследствие
|
| 1. увеличения доли гомозигот в потомстве
2. появления полиплоидных особей в потомстве
| 3. увеличения числа мутаций в потомстве
4. увеличения доли гетерозигот в потомстве
|
| 32. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?
|
| 1. вид 2. род 3. Семейство 4. класс
|
|
| 33. Зрительная зона у человека находится в доле коры больших полушарий головного мозга
|
| 1. затылочной 2. височной 3. лобной 4. Теменной
|
| 34. Нервные импульсы передаются от органов чувств в мозг по
|
| 1. двигательным нейронам
2. вставочным нейронам
| 3. чувствительным нейронам
4. коротким отросткам двигательных нейронов
|
| 35. Укажите группу организмов, сформировавшуюся в результате идиоадаптации
|
| 1. царство Животные
2. род Кролики
| 3. класс Млекопитающие
4. тип Хордовые
|
| 36. Расширение озоновых дыр приводит – к
|
| 1. повышению температуры воздуха, частому появлению туманов
2. усилению ультрафиолетового излучения, вредного для здоровья
| 3. понижению температуры и повышению влажности воздуха
4. уменьшению прозрачности атмосферы и снижению интенсивности фотосинтеза
|
| | | |