В1. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
|
А) повышению её урожайности
Б) сохранению материнской наследственности
В) изменению массы стебля
| Г) изменению численности особей этого сорта
Д) увеличению территории распространения
Е) развитию корневой системы
|
В2. Одноклеточные животные, в отличие от бактерий,
|
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) выполняют в экосистеме руль консументов
В) выполняют в экосистеме роль продуцентов
| Г) содержат в клетках митохондрии
Д) содержат в клетках оформленное ядро
Е) относятся к доядерным организмам (прокариотам)
|
В3. В чем состоит сходство скелета человека и млекопитающих животных?
|
А) позвоночник имеет пять отделов
Б) стопа имеет свод
В) мозговой отдел черепа больше лицевого
| Г) имеются парные суставные конечности
Д) в шейном отделе семь позвонков
Е) форма позвоночника S-образная
|
В4. Установите соответствие между отдельными животными и типами симметрии.
|
ЖИВОТНЫЕ
1. актиния
2.речной окунь
3.пресноводная гидра
4.медуза аурелия 5. прыткая ящерица 6. европейский еж
| ТИП СИММЕТРИИ
А) лучевая
Б) двусторонняя
|
В5. Установите соответствие между строением и функциями отростков нейрона и их названием.
|
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
1. обеспечивает проведение сигнала к телу нейрона
2. снаружи покрыт миелиновой оболочкой
3. короткий и сильно ветвится
4. участвует в образовании нервных волокон
5. обеспечивает проведение сигнала от тела нейрона
| ОТРОСТКИ НЕЙРОНА
А) аксон
Б) дендрит
|
В6. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом
|
ПРИЧИНЫ
1. расширение ареала исходного вида
2. стабильность ареала исходного вида
3. разделение ареала вида различными преградами
4. многообразие изменчивости особей внутри ареала
5. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала
| СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
А) географическое
Б) экологическое
|
В7. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
|
А) левый желудочек
Б) капилляры
В) правое предсердие
| Г) артерии
Д) вены
Е) аорта
|
В8. Установите последовательность этапов круговорота углерода в биосфере, начиная с усвоения неорганического углерода.
|
А) образование в клетках рас гений глюкозы
Б) поглощение углекислого пни растениями в процессе фотосинтеза
В) образование углекислого газа в процессе дыхания
| Г) использование органических веществ в процессе питания
Д) образование крахмала в клетках растений
|
| | |