В1. Какие процессы вызывает энергия солнечного света в листе?
|
А) образование молекулярного кислорода в результате разложения воды
Б) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
В) синтез молекул АТФ
| Г) расщепление биополимеров до мономеров
Д) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
Е) образование атомарного водорода за счет отнятия электронов от молекулы вода хлорофиллом
|
В2. Одноклеточные животные, в отличие от бактерий
|
А) питаются готовыми органическими веществами
Б) выполняют в экосистеме роль консументов
В) выполняют в экосистеме роль продуцентов
| Г) содержат в клетке митохондрия
Д) содержат в клетке оформленное ядро
Н) относятся к доядерным организмам (прокариотам)
|
В3. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят
|
А) остаток третьего века у человека
Б) отпечатки растений на пластах каменного угля
В) окаменевшие остатки папоротников
| Г) рождение людей с густым волосяным покровом на теле
Д) копчик, состоящий из 4-5 недоразвитых позвонков
Е) филогенетический ряд лошади
|
В4. Установите соответствие между особенностями строения членистоногих и классами, доя которых они характерны
|
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ
1. отделы тела: голова, грудь, брюшко
2. 3 пары ходильных ног
3. наличие паутинных желез
4. 4 пары ходильных ног
5. отделы тела: головогрудь, брюшко
6. наличие усиков
| КЛАССЫ ЧЛЕНИСТОНОГИХ
А) паукообразные
Б) насекомые
|
В5. Установите соответствие между признаками рефлексов и их типами
|
ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ
1. передаются по наследству
2. не передаются по наследству
3. приобретаются в течение жизни
4. врожденные
5. характерны для всех особей вида
6. индивидуальны для каждой особи
| ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ
А) условные
Б) безусловные
|
В6. Установите соответствие между строением и функциями веществ и их видами
|
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
1. состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот
2. состоят из остатков молекул аминокислот
3. защищают организм от переохлаждения
4. защищают организм от чужеродных веществ
5. относятся к полимерам
6. не являются полимерами
| ВЕЩЕСТВА
А) липиды
Б) белки
|
В7. Установите последовательность развития папоротников, начиная со взрослого организма
|
А) развитие на нижней стороне заростка мужских и женских гамет
Б) образование на нижней стороне листа папоротника спорангиев со спорами
В) передвижение сперматозоидов к яйцеклетке с помощью воды, оплодотворение
| Г) прорастание споры и развитие из нее заростка
Д) развитие из зиготы зародыша, который превращается во взрослое растение папоротника
|
В8. Установите последовательность действий селекционера по выведению нового сорта
|
1) гибридизация
2) искусственный отбор
| 3) отбор исходного материала
4) размножение гибридных особей
|