![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 3. Музыкальная тема в киномузыке!
Музыкальная тема в киномузыке!
Тематическое развитие в теме Музыкальная тема - главный образный и конструктивный элемент музыкальной драматургии. Это кирпич, а муз Драматургия это стена.
Тема в киномузыке- музыкальное построение в любом исполнении, кот по своим музыкальным характеристикам, способна вступать в синтез с изображением с которым она звучит впервые.
(Филип Гласс, Ханс циммер)
Ты умеешь стилизовать!!!! ВОПРОС К КОМПОЗИТОРУ, первый!
Как правило тема это закадровая музыка, но в некоторых случаях звучит и внутрикадрово.
Главное качество темы повторение и изменение! Обычно тема в фильме звучит 3 5 раз без изменений, остальные фрагменты это варианты начальной темы или ее отдельные мотивы. Они меняют свою эмоциональность от ситуаций и действий! Общим между темой и ее вариантами эмоц-образными, являются интонации, а не характер звучания!
Интонации в музыке - (это ударение) мельчайшие мелодично-ритмические обороты. Характер звучания
Тема изменяется, то есть варьируется! И принципы вар ровная в киномузыке берут свое начало в вариационной форме (рондо и тд)в чистой музыке.
Вариации бывают! по степени отхода от темы
Строгие слышат все! Свободные
Жанровое переинтонирование - самые сложные на слух.
Исходная тема может иметь различн продолжительной звучание которое зависит от изображения. Самое развернутое проведение темы не обязательно должно проходить при первом звучании. А почему? Образная сторона темы формируется на связи драматургии и ее первого проведения, где она в первые звучит.
Жизнь Девила Гейла - фильм.
Тем в фильме может быть от одной до трех, исключения песенная и муз. Драматургия.
Почему три: Конфликт
Главных тем максимум 2, но может присутствовать третья, которая не изменяется по ходу фильма. Интонационные комплексы -максимум два, но они могут еще разбиваться, увеличивается в составе.
Тема должна появиться в течении 10-15 минут первых!!!!
Методика работы над темами: Темы ищет режиссер, они отвечают за образную выразительность, и пишутся композитором, который подстраивается под режиссера.
Существует 2 метода работы над темами 1 работают над темами до съемок, а варианты пишут после монтажа. Главная проблема режиссера связанна со способностью вообразить кадр и вчувствоваться в драматургии эпизода на который пойдет музыка. 2 работают над темами под отснятое изображение.
Тема может быть оригинальная или заимствована (авторская или компиляция) при компиляции возникает проблема с ее вариантами, которые решаются двумя путями: 1 их может написать композитор 2 они ищутся режиссером и музыкальным редактором среди произведений музыкальной культуры, по принципу стилевого и интонационного единства. (авторские права)
Лейтмотив - ведущий мотив, с немецкого, - нечто повторяющиеся, во многом многом многообразии музыки! Цитата по лейтмотивному методу! Повторы!
Антонов Захар Бруно колле
|