Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ее истоки в вариационной форме, бытующей в чистой музыке, и ОДНОТЕМНАЯ МД строится на методе варьирования интонации исходной темы.
Для организации ОМД нужен композитор, компиляция неосуществима. Если нет возможности работать с композитором изменение исходных тем можно найти в произведениях написанных в вариационных и сонатных формах. А так же в произведениях близких по стилистике и интонациям. В полном метре первые 10 - 15 минут, там вводятся исходная тема. В коротком метре: Варианты организации: 1 тип: ОДНОТЕМНАЯ музыкальная тема в фильмах посвященных интеллектуальным проблемам; пример: часы, виде одром 2 тема связанна с динамичным образом, тема может динамично меняться. Может Меняется и характер и стилевое направление и жанровая ориентация. Пример: подводная лодка 3 ОДНОТЕМНАЯ МД в основе которой лежит песня. Пример: 3 тополя на плющите, белое солнце пустыни. 4 усложненная ОМД в монументальных жанрах, то есть один интонационный комплекс, кот содержит много тем. Жанна Д' арк. Храброе сердце, ОМД предпочтительнее двух темной, если у фильма короткий метр, или слабо выращенный конфликт. ДМД. Возникла в 30 годы 20 века. Возникла как проекция муз драм симфоничес, сонатное аллегро. В любим фильме того времени использовался симфонический оркестр. Реальные акустические инструменты. И все реж хотели работать с крупными композиторами современниками. ДМД связанна с основным конфликтом фильма!!!! И две темы воплощает противоборствующие силы. Конфликт должен быть серьезным и показан в изображении. Не стоит искать конфликт между людьми, конфликт может быть со стихией, идеологией и тд. Темы должны отличаться по звучанию(, характеру темпу, жанру и тд) то есть муз выражение тем должны быть противоположные! Сонатное аллегро: Экспозиция Разработка Реприза По традиции сонатного аллегро первая тема активная, моторная, связанна с внешними обстоятельств. Вторая тема лиричная, связ с внутрен миром человека. Этот принцип был перенесен в кино музыку, но только с формальной стороны! В кино музыке нет такой жесткой градации: одна тема лирическая, 2 жесткая! По ходу ф тема имеет варианты звучания, которые формируются в зависимости от драмматургической ситуации. В экспозиции фильма должны быть показ обе стороны конфликта, каждая со своими темами, затем как стороны начинают взаимодействовать друг с другом темы начинают переплетаться! Звучать одновременно или переходить одна в другую. Варианты организации ДМД 1 в социальной драме. Прощание Э. Климова 2 ДМД с 3 ей темой символом(в основе может использоваться цитата) Ежик в тумане, Несколько дней из жизни Обломова. 3 Усложненная ДМД в монументальном жанре. ]2 интонационных комплекса Александр Невский, Гладиатор. ДМД плохо ложиться на комедию или бытовые фильмы. ЛЕКЦИЯ ОТ 15 октября АПОКАЛИПТО (новая жизнь) 2006 Режиссер: Мел Гибсон Композитор: Джеймс Хорнер Фильм о конце цивилизации майя. Режиссерская концепция на титрах. Музыка на титрах стилизованна под этническую. Сакральный страх, напряжение. Музыка на охоте: стилизация под этническую, ритм, в сцене охота. Страх с адреналином. Action. Тема страха смерти. Та же что и на титрах. Зазвучала флейта, имеет затухающий характер! Отец с сыном разговаривают о страхе, звучит тема, там играют дети. Тема: тема семьи! И тема страха смерти! 1 тема звучит внк(барабаны) и зкм (Флейта) тема семьи Тема смерти Тема семьи Фильм о конце цивилизации Майя существ в цент Америке до сер 17 века. Режиссерская концепция заявлена на титрах, на цитате из фильма (посмотри) Сущ несколько научных версий обьясн падение этой великой цивилизации. (засуха, землетрясение, голод, гражданские войны). С точки зрения Гибсона майя погибла из-за собственной жестокости. Она разрушила их изнутри, поэтому испанцам удалось покорить их. И на протяжении всего фильма в драматургии изображения проводится тема гниения и болезни. (название фильмаАПОКАЛИПТО- НОВАЯ ЖИЗНЬ, НОВОЕ НАЧАЛО) это отражается в диалогах героев, в начале и в конце. В фильме представлен конфликт между представителями общины и представителями цивилизации(развитие майя не равномерно происходило). При этом Гибсон наделяет главного героя ЛАПУ ЯГУАРА- гуманистическими ценностями современного человека Вся идеология фильма укр на мифологии майя: - очень важны явления связанные с плодородием земли(все ранения: голова сердце печень, которые для миф сознания майя связанны с жизненными силами, сакральный смысл) - для майя большое значение имеет имя (имя не только передавало сущность но и судьбу, все имена ф отыграются в драматургии, мифы майя связаны с местью ягуарами, ягуар - символ воинского культа, подземного мира, солнца и жертвы. Его главные качества - сила и смелость! После плена гл героя нарекают именем -почти. Его почти принесли в жертву, почти ранили в сердце, печень и тд. Дымчатая лягушка- символ плодородия земли- по сюжету его убили камнем по голове. Лист какао- почитаемая культура какао и они заменяли деньги- по сюжету его сбросили в лес. Завитой нос- нос у майя имел особенную форму, и по сюжету ф его приносят первого в жертву для спасения народа майя. Тупой конец - имя дано героя за то что у него нет детей, проблема продолжения рода, как проблема выживания. И в драматургии отношения отец-сын проведены через весь фильм. -(главные линии: каменное небо-лапа ягуара- бегущая черепаха. Предводитель др племени- Скалорез; черный ягуар - и его детеныш) - в фильме представлен мотив бега - в сакральном значении это бег от смерти- активно сопровождается во всем фильме. МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА:
|