Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1.7. Основы товароведческого анализа
I. Основные понятия, цели и задачи Понятие товарной экспертизы можно считать аналогией товароведческого анализа. Экспертиза – это исследование специалистом (экспертом) каких либо вопросов, решение которых требует специальных познаний наук, техники, экономики и т.д. Это вид профессиональной деятельности применяется с древних времен в различных сферах хозяйства. Но как наука с разработкой методологических основ она стала развиваться только в ХХ веке. Предметом ее является экспертиза потребительских товаров или товарная экспертиза. Товарная экспертиза – это оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений и выдачи независимых и компетентных заключения, которые служат ее конечным результатом. При проведении экспертизы оценке могут подвергаться все основополагающие характеристики или только их часть. Основополагающие характеристики: - ассортиментная (совокупность признаков товаров, определяющее их функциональное и социальное значение – группа, вид и т.д.) - качественная ( совокупность внутривидовых потребительских свойств) - количественная (количественное измерение свойств товаров) - стоимостная ( экономические аспекты товара) Товароведческий анализ включает в себя ассортиментную часть товарной экспертизы, т.е. рассматривается анализ потребительских свойств медицинской и фармацевтической продукции. Экспертная оценка – это совокупность операций по выбору комплекса или единичных характеристик потребительских товаров, определению их действительных значений и подтверждению экспертами их соответствия установленным требованиям НТД. Цель товароведческого анализа – это экспертная оценка специалистом (провизором) комплекса характеристик медицинских и фармацевтических для подтверждения его соответствия НТД и годности к применению в здравоохранении. Основные задачи: 1.идентификация товара 2. правильный выбор потребительских свойств товаров и показателей для их оценки 3.определение соответствия фактических значений показателей установленным в НТД требованиям 4.анализ и оценка полученных данных для составления заключений или рекомендаций при проведении товароведческого анализа должны соблюдаться следующие принципы: - объективность – отсутствие субъективизма (зависимости от эксперта) в экспертной оценке - компетентность – наличие профессионализма экспертов - независимость – соблюдается от любых заинтересованных лиц - системный подход – обобщение и приведение в определенную систему данных, необходимых для проведения экспертизы и выдачи заключения - эффективность – направлена на рациональное товаров, сокращение материальных ресурсов - безопасность товаров – важнейший принцип, ради которого проводится экспертиза и анализ – это состояние товара, при котором риск вреда ограничен допустимым уровнем (МС МСО 8402, п.2.8)
|