Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркировка медицинских и фармацевтических товаров
Маркировка товаров - это текст, обозначения, наносимые на сами товары или их упаковки, наносится маркировка штампом. Маркировка упаковок наносится на внешней стороне, на русском языке, указывается наименование лекарственного средства, его параметры. Название производителя, наименование предприятия, товарный знак, № партии, срок годности, способ применения, доза, количество условия отпуска, хранение. Меры предосторожности, № регистрационного удостоверения. Пр., Р.70.183.45 Р - регистрация, 70 - год издания приказа, 183 - № приказа, 45- пункт в приказе. Маркировка потребительская – применяется для обозначения типов, видов, марок продукции и ее соответствия ГОСТам и ТУ. Маркировка транспортная – содержит данные о перевозке продукции и способах обращения с товаром во время транспортировки. Основные функции маркировки представлены на рис.
Функции маркировки (рис 6)
Рис. 6 Информационная функция – информация о товаре, производителе, реклама. Идентифицирующая функция – позволяет определить соответствие НТД, принадлежность к ассортименту, виду, подтверждение гарантии качеству. Мотивационная функция – формирование мышления покупателя на данную марку товара, повышение престижности продукции, что повышает рост конкурентоспособности товара для каналов сбыта. Эмоциональная функция – уменьшает влияние ценового фактора, т.к. потребитель может ориентироваться в различных товарах по маркам. Особая роль в маркировке принадлежит товарному знаку. Товарная марка или товарный знак – это имя, знак или символ, идентифицирующие продукцию. Товарный знак отличает компанию и ее продукцию от других компаний. Функции товарного знака – способствовать маркетингу(создание спроса). Товарные знаки выполняют правовые и экономические функции и являются гарантией качества производителя, рекламой и т.д. В перечень обязательных маркировочных данных для МФТ входят: регистрационный номер, клеймо, серия, срок годности. * регистрационный номер – это номер регистрационного удостоверения, обозначают буквой. Например, регистрационный номер капель «Уролесан» Р 81.761.11 (Р81/761/11), означает, что препарат утвержден приказом МЗ в 1981 году, номер приказа 761, пункт 11. * клеймо- знак, удостоверяющий качество изделия. Информирует, что изделие проверено ОТК. * серия – это определенное количество ЛС, полученного в результате одного технологического процесса, согласно ОСТ «Стандарты качества ЛС. Основные положения». Это, как правило, производственный номер ЛС завода-изготовителя и время его выпуска. Например, 27350601, где 0601 – июнь 2001 – дата изготовления 2735 – производственный номер серии * срок годности - это период времени, в течение которого ЛС должно полностью отвечать всем требованиям соответствующего стандарта качества. Чаще срок годности равен 2-5 годам, ограниченным сроком годности считается срок 1-3 года. Срок годности определяется по маркировке. Маркировка сроков годности ЛС осуществляется в соответствии с Методическими указаниями МЗ РФ МУ 9467-015-05749470-98 «Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования». * срок хранения – календарная дата на индивидуальной упаковке ЛС, до которой его свойства при условии правильного хранения должны отвечать требованиям стандарта качества. Дополнительные надписи: для лекарственных средств, полученных из крови, плазмы крови, органов и тканей человека; для сывороток из крови, плазмы крови, органов и тканей, какого животного они получены; для вакцин - питательная среда; для лекарственных средств, зарегистрированных, как гомеопатические; для лекарственных средств в ветеринарии - для животных; растительные лекарственные средства - продукция прошла радиологические контроль; клинические испытания для клинических исследований; концентрация, побочные действия, осложнения, противоположное взаимодействие с другими средствами. Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение термина «Упаковка».
Тема 1.6. «Организация хранения медицинских и фармацевтических товаров. Хранение. Основные понятия, определение, условия, принципы. 1. Факторы, влияющие на формирование и сохранение потребительских свойств товара. 2. Общие требования к устройству и эксплуатации помещений для хранения. 3. Принципы и правила хранения ЛС. 4. Особенности хранения некоторых ЛС, сырья, средств. 5. Хранение изделий медицинского назначения. 6. Общие правила подготовки ЛС и изделий к использованию после хранения. Хранение. Основные понятия, определение, условия, принципы. Хранение – это процесс сбережения МФТ до их реализации или применения, обеспечивающий минимальное допустимое изменение исходных свойств товара, который достигается только при соблюдении условий и режима хранения. Условия хранения – это совокупность внешних воздействий окружающей среды, связанных с режимом хранения и размещением товаров в хранилище. Режим хранения – это совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров. Различают: климатический режим хранения (требования к температуре, относительной влажности, газовому составу воздуха, воздухообмену и освещенности); санитарно-гигиенический режим (это показатель чистоты связанный с природой загрязнения – минеральное, органическое, биологическое и с местонахождением загрязнения – стены, потолок, тара, оборудование и др.). Основополагающие принципы хранения товаров
Принцип непрерывности соблюдения условий хранения заключается в том, чтобы установленные требования климатического и санитарно-гигиенического режима соблюдались на всех этапах товародвижения. Систематичность контроля - этообязательное проведение периодического контроля на всех этапах товародвижения. Информационное обеспечение – доведение до заинтересованных субъектов необходимых сведений об условиях и сроках хранения. Принцип экономической эффективности – заключается в способности выбранных условий и методов хранения сохранять товар с наименьшими потерями и затратами на хранение. Принцип защиты от неблагоприятных внешних воздействий состоит в предохранении товаров от воздействий при транспортировке.
|