![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффекты спроса и предложения. Понятие виды и показатели эластичности.
Коэффициент эластичности спроса показывает, на сколько процентов меняется величина спроса на товар вследствие изменения его цены на один процент. Если коэффициент эластичности Е< 1, то спрос не эластичный, объем продаж незначительно увеличивается или уменьшается по мере снижения или повышения цены. Если Е> 1, то спрос эластичный снижение цены приведет к увеличению общей выручки. Если спрос не зависит от цены, то говорят о нулевой эластичности. Если Е=1, то эластичность единичная и динамика спроса полностью повторяет динамику изменения цен.
Для учета влияния сопутствующих и заменяющих товаров используют перекрестные коэффициенты эластичности, показывающие, на сколько процентов изменяется спрос на другой товар при условии, что остальные цены и доходы потребителей остаются прежними. Перекрестная эластичность спроса показывает тенденцию покупателей к перемещению своего спроса от одного товара к другому в том случае, если цена на первый из них сильно меняется:
Если E > 0 – блага нормальные, если Е < 0 – увеличение дохода приводит к падению спроса на данное благо, оно является низкокачественным, если 0< Е< 1 – спрос на благо растёт медленнее доходов – товары первой необходимости, если Е> 1 – спрос на благо опережает рост доходов и не имеет насыщения – предметы роскоши.
Эластичным предложение становится когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Неэластичным, если оно не изменяется при повышении или снижении цены. Рост цены является для производителей первым сигналом расширить мощности, вовлечь в производство дополнительные ресурсы и на этой основе увеличить предложение товара. Спрос наиболее подвижен во времени, чем предложение. Это вызвано тем, что спрос сразу сокращается при повышении цен.
10. Рациональный выбор и равновесие потребителя.
|