Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и основные черты монополистической конкуренции. Издержки, цены, предложение и спрос в условиях монополистической конкуренции.






Особенности формирования спроса на продукт фирм монополистических конкурентов связаны со

следующими обстоятельствами: как монополист эта фирма сталкивается с убывающей кривой спроса, но

вынуждена делить рынок множеством других фирм, как и совершенный конкурент. В рамках своего

сегмента рынка фирма ведет себя как монополист и устанавливает такое соотношение «цена-объем

производства», которое ей обеспечивает максимальную прибыль. Причем оптимальный объем

производства фирма достигает при издержках больших, чем минимальные и цена на продукт фирмы

превышает издержки P> MC.

В краткосрочном периоде фирма монополистический конкурент может оказаться в уже

рассмотренных четырех ситуациях:

1. фирма получает экономическую прибыль больше нуля;

2. фирма получает экономическую прибыль равную нулю;

3. фирма несет убытки, но минимизирует их;

4. закрытие фирмы.

При графическом изображении этих ситуаций важно понять, что, как и у монополии, в условиях

монополистической конкуренции P> MR и спрос фирмы представлен только частью отраслевой кривой

спроса.

Как правило, для рассмотрения равновесия в долгосрочном периоде берется исходное состояние

фирмы, когда она максимизирует прибыль в краткосрочном периоде. Эта прибыль привлекает в отрасль

новые фирмы, производящие аналогичные товары, но не абсолютные заменители. Рассмотрите два

следствия прихода в отрасль новых фирм, поскольку конечным результатом этого является установление

равновесия в долгосрочном периоде при экономической прибыли равной нулю. Особенно внимательно

нужно проанализировать такое следствие как рост средних издержек, главным образом за счет роста

расходов на рекламу, расширение ассортимента, повышение качества.

Кривая спроса фирмы в условиях монополистической конкуренции будет менее эластична, чем кривая спроса конкурентной фирмы, и более эластична, чем кривая спроса монополиста. Степень эластичности зависит как от числа конкурентов, так и от глубины дифференциации продукта или услуги. Отрицательный наклон кривой спроса означает, что в условиях монополистической конкуренции производится меньше товара, чем в условиях совершенной конкуренции.

Кривая предложения представлена кривой предельных издержек.

Краткосрочное равновесие: MR = MC.

максимизация прибыли минимизация убытков
нормальная прибыль долговременного периода
Для всех рисунков:
АС – средние издержки. МС – предельные издержки Р – цена Q – количество МR – предельный доход

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал