Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции выпускника и формы проверки их сформированности в рамках процедуры итоговой государственной аттестации






Цели и задачи государственной итоговой аттестации

Государственные итоговые испытания нацелены на определение теоретической и практической подготовленности выпускников по направлению подготовки 44.03.01 педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Иностранный язык» к выполнению профессиональных задач, установленных действующим ФГОС ВПО, и к продолжению образования в магистратуре.

Компетентностная модель выпускника

 

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальная сферу, культуру.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

педагогическая;

культурно-просветительская.

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.


Компетенции выпускника и формы проверки их сформированности в рамках процедуры итоговой государственной аттестации

Компетентностная характеристика выпускника Для справочных целей - формулировка согласно предыдущей версии ФГОС ВПО по данному направлению подготовки Формы проверки на ИГА
По среднеарифметической оценке за ФПА Оценка на гос. экзамене Оценка на защите ВКР
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):        
ОК-1 владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения   +   Теор. и исслед. разделы ВКР
ОК-2 способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы   +    
ОК-3 способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества   +    
ОК-4 способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования   +    
ОК-5 готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья   +    
ОК-6 способностью логически верно строить устную и письменную речь на иностранном языке   + 1, 2 вопросы  
ОК-7 готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе   +    
ОК-8 готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией   +    
ОК-9 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях   +    
ОК-10 владением иностранным языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников   +    
ОК-11 готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий   +    
ОК-12 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны   +    
ОК-13 готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности   +    
ОК-14 готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям   +    
ОК-15 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества   +    
ОК-16 способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики   +    
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):        
ОПК-1 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности   +    
ОПК-2 способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач   +   Теор. и исслед. разделы ВКР
ОПК-3 владением основами речевой профессиональной культуры на иностранном языке   + 1, 2 вопросы  
ОПК-4 способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности   +    
ОПК-5 владением английским языком на уровне профессионального общения   + 1, 2 вопросы  
ОПК-6 способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания   +    
Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа:        
в области педагогической деятельности:        
ПК-1 способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях   +   Метод. раздел ВКР
ПК-2 готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения   + 3 вопрос  
ПК-3 способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии   + 3 вопрос  
ПК-4 способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса   + 3 вопрос  
ПК-5 готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса   + 3 вопрос  
ПК-6 способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников   + 3 вопрос  
ПК-7 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности   + 3 вопрос  
в области культурно-просветительской деятельности        
ПК-8 способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий   + 3 вопрос  
ПК-9 способностью профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности   + 3 вопрос  
ПК-10 способностью к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности   +   Метод. раздел ВКР, список литературы
ПК-11 способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности   +   Метод. раздел ВКР

Формы государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация выпускников по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль «Иностранный язык»включает:

1. государственный экзамен;

2. защиту выпускной квалификационной работы.

Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, соответствуют основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал