Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дополнительные критерии оценки выполнения задания по методике обучения иностранному языку и воспитания
Критериями оценки устного ответа по методике обучения иностранному языку и воспитания выступают следующие показатели качества знаний: - полнота владения теоретическими основами обучения иностранным языкам, разнообразием методического наследия и современных методических направлений; - глубина анализа учебного процесса и учебных материалов; - конкретность использования учебников и дидактических материалов для разработки новых материалов по теме; - системность представления знаний о закономерностях процессов преподавания и изучения иностранных языков; - эффективность построения учебного процесса (на примерах).
Критерии оценки устного ответа пометодике обучения иностранному языку и воспитания «отлично» – выпускник демонстрирует знание современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения иностранному языку, информационных и компьютерных технологий, современных средств оценивания результатов обучения, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки, школьных программ и учебников, средств обучения и их дидактических возможностей. Умеет проиллюстрировать теоретические положения примерами упражнений, способен дать четкую формулировку учебных задач. Владеет профессиональной терминологией, знает лингвистические, педагогические и психологические основы науки. Умеет сравнивать методические школы, точки зрения на проблему отечественных и зарубежных методических школ. Способен самостоятельно сформулировать выводы, дать свою точку зрения на ту или иную проблему. «хорошо» – выпускник демонстрирует знание современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения иностранному языку, информационных и компьютерных технологий, современных средств оценивания результатов обучения, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической науки, школьных программ и учебников, средств обучения и их дидактических возможностей. Содержание ответа при этом полностью диктуется базовым учебным пособием и конспектами лекций. Может проиллюстрировать теоретические положения примерами упражнений, но испытывает затруднения с формулировкой учебных задач. Владеет профессиональной терминологией. «удовлетворительно» – для данного уровня освоения дисциплины характерно знание общей методики при отсутствии владения частными методиками. Ответ схематичен, экзаменующийся фрагментарно воспроизводит содержание лекционного курса, не знает основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, не способен воспользоваться знанием УМК и школьных программ для детализации ответа. Для ответа характерен аксиоматичный стиль изложения. Ответ наполняется конкретным содержанием (имена методистов, иллюстрации, дефиниции терминов) при помощи наводящих вопросов экзаменатора. «неудовлетворительно» – экзаменующийся не понимает сути вопроса: пытается ответить на вопрос, не содержащийся в билете, либо подменить ответ общими рассуждениями. Не способен привести примеры в защиту собственных утверждений, не реагирует на наводящие вопросы экзаменаторов. Не владеет терминологией, подменяет базовые понятия понятиями другого уровня терминологической иерархии. Не способен использовать знания других дисциплин общей профессиональной подготовки для заполнения пробелов в знании общей методики.
Результаты итоговой государственной аттестации объявляются устно председателем государственной экзаменационной комиссии по окончании закрытого заседания государственной экзаменационной комиссии, заполнения экзаменационной ведомости, подписания протоколов государственной экзаменационной комиссии.
|