![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Права и обязанности руководителей практики и студентовСтр 1 из 8Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского университета управления _______________________ Н.В. Суша ________________ 2015 г. Регистрационный № УД-___________.
ПРОГРАММА Педагогической практики для специальности: 1-23 01 04 “Психология” специализации: 1-23 01 04 12 “Юридическая психология”
Минск
Составители: Кавецкий И.Т., доценткафедрыюридической психологии, кандидат психологических наук Русецкая А.М. доцент кафедры юридической психологии, кандидат педагогических и магистр психологических наук Меньшойкина И.А., старший преподаватель кафедры юридической психологии, магистр психологических наук
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой юридической психологии (протокол № … от … 2015г.);
Научно-методическим советом Минского института управления (протокол № … от … 2015г.)
Ответственный за редакцию: _______________________ (И.О.Фамилия) Ответственный за выпуск: _______________________ (И.О.Фамилия)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика студентов, обучающихся по специальности “Психология”, является компонентом содержания высшего профессионального образования. Педагогическая практика направлена на закрепление знаний и формирование практических умений и навыков студентов в области профессиональной деятельности. Цель педагогической практики: - закрепление теоретических знаний по психологии, полученных на лекциях и семинарских занятиях в практической деятельности; развитие умений и навыков анализа и оценки педагогической деятельности; формирование методических умений и навыков организации и проведения занятий по психологии. Задачами педагогической практики студентов являются: - создание условий для углубления и закрепления теоретических знаний, применения этих знаний в образовательном процессе; - содействие формированию у студентов умений и навыков в области методики организации познавательной деятельности учащихся в процессе преподавания психологии с использованием современных образовательных технологий; - создание условий для развития у студентов профессиональных компетенций; - развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения; - овладение умениями и навыками научно-исследовательской работы в области педагогической науки; - развитие педагогической рефлексии.
Организация и руководство практикой Права и обязанности руководителей практики и студентов Общее методическое и организационное руководство педагогической практикой осуществляется заведующим кафедрой юридической психологии. Для непосредственного руководства практикой назначаются руководители из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и из состава работников непосредственно по месту прохождения практики. 2.1.1 Руководитель практики от института обязан: · Разработать и провести организационные мероприятия со студентами до начала прохождения практики: разъяснить студентам их права и обязанности; информировать их о целях и задачах практики; ознакомить с программой и требованиями по оформлению отчета и материалов практики, провести инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики; · предоставить студентам индивидуальное задание; · руководить научно-исследовательской работой студентов в соответствии с индивидуальным заданием; · осуществлять систематический контроль и мониторинг процесса прохождения студентами педагогической практики на базах практики; · оказывать практикантам методическую помощь, контролировать выполнение ими программы практики и правил внутреннего трудового распорядка; · оказывать необходимую методическую помощь руководителямпрактики от предприятия; · осуществлять методическое руководство практикой, оформлением необходимой документации о прохождении практики (дневник практики, отчет о результатах практики); · осуществлять консультирование студентов по вопросам прохождения практики; · осуществить анализ отчетной документации студентов о прохождении практики, подготовить отзывы об их работе, представить на кафедру информацию о результатах практики. 2.1.2 Руководитель практики от предприятия обязан: · организовать прохождение практики закрепленным за ним студентам в сотрудничестве с руководителем от учреждения образования; · утвердить рабочий план практики, составленный студентом на основе настоящей программы с учетом условий и особенностей базы практики; · осуществлять постоянный контроль над процессом прохождения студентамипедагогической практики, оказывать помощь в осуществлении практической деятельности, консультировать по производственным вопросам; · обеспечивать и контролировать соблюдение студентами в период прохождения практики правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данном учреждении; · контролировать ведение дневника, правильность его заполнения, подготовку отчетов о прохождении практики; · подготовить характеристику на каждого студента – практиканта в соответствии с критериями оценки знаний, умений и навыков студентов(владение знаниями, умениями и навыками практической деятельности, уровень самостоятельности в решении практических вопросов на основе действующего законодательства). 2.1.3 Студент – практикант обязан: · изучить программу практики, получить индивидуальное задание и рекомендации руководителя от кафедры о методике прохождения практики; · ознакомить своего непосредственного руководителя практикой от учреждения с программой прохождения практики; · составить рабочий план прохождения практики и представить его на утверждение руководителю практики от учреждения; · выполнить задания, предусмотренные программой практики; · соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности по месту прохождения практики; · вести дневник практики с изложением содержания проделанной работы; · представить руководителю практики отчет о выполнении заданий с приложением всех необходимых документов и материалов; · разработать и представить к защите перед комиссией отчет по прохождению практики. Студент, не выполнивший программу практики и получивший отрицательный отзыв о работе во время практики или неудовлетворительную оценку при защите отчета, отчисляется из университета. Содержание педагогической практики Продолжительность практики - 6 недель В качестве базы прохождения практики могут выступать: учреждения дошкольного образования, средние школы, гимназии, колледжи, высшие учебные заведения и другие учреждения образования. За время прохождения педагогической практики студент обязан: - ознакомиться с условиями базы практики (с кабинетом, нормативно-правовой и рабочей документацией педагога); - осуществить выбор объекта исследования (класс, группа, ученик)для последующего составления его (их) психолого-педагогической характеристики(См. Приложение 1, 2); - составить план исследования; - осуществить подбор психодиагностических методик (1-3) для составления психолого-педагогической характеристики личности (группы) учащихся; - разработать и провести исследование; - осуществить анализ результатов исследования; - составить психолого-педагогическую характеристику объекта исследования; - сформулировать выводы по результатам исследования и разработать методические рекомендации для педагогов, направленные на повышение эффективности образовательного процесса; - осуществить систематическое стандартизированное наблюдение за профессиональной обучающей и воспитывающей деятельностью педагога учреждения образования на 5-ти занятиях (См. Приложение 3); - выполнить развернутый психологический анализ занятия (См. Приложение 4); - разработать и провести 3 (три) занятия по психологии; - оформить развернутый план-конспект проведенных занятий; - оформить дневник и отчет о прохождении педагогической практики.
|