Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная схема наблюдения за занятием
Дата ___________________ Предмет____________________
ФИО педагога_________________________категория_____________
Цель посещения _______________________________________________
1.Создание условий для эффективнстиобразовательного процесса
Обеспечение исходных условий достижения учебного эффекта на уроке:
· Целевой и содержательный компоненты урока (цель, задачи).
· Структура и содержание урока;
· Темп ведения урока, стиль педагогического взаимодействия на уроке.
· Наглядные, дидактические и технические средства, использованные на уроке.
Адаптация обучения к учащимся:
· Обучение соответствует возрастным особенностям учащихся.
· Учет индивидуальных особенностейобучающихся.
· Фронтальная, дифференцированная, групповая и индивидуальная работа с обучающимися на уроке.
| | 2. Преподавательская компетентность
Владение учебным предметом и методикойего преподавания:
· Соблюдение принципов обучения на уроке (научности, системности, логичности, последовательности и пр.).
· Разнообразие методов, использованных на уроке.
· Применение инновационных методов обучения.
Организация учебной деятельности на уроке
· Способы стимулирования учебной мотивации и познавательного интереса учеников к изучению материала.
· Проблемный характер обучения.
· Подведение итогов урока, инструктаж по выполнению домашнего задания.
|
| 3. Методика и технологии объяснения нового материала:
Использование устных и письменных объяснений:
· Опора на различные виды восприятия.
· Грамотность речи учителя.
Преодоление проблем восприятия учащимися нового материала
· Использование объяснения, разъяснения материала
· Интерпретация новых слов и терминовпри помощиописательных выражений.
· Использование аналогий и примеров.
· Логическое выведение следствий из анализа уже имеющихся сведений
|
| 4. Психолого-педагогическое взаимодействие:
Управление учебной деятельностьюучеников:
· Использование методов, приемов, способов и средств активизации познавательной деятельности учащихся и ее компонентов.
· Прямая и косвенная оценка учебных действий ученика, педагогический такт при использовании оценки учебной деятельности.
· Способы организации сотрудничества учащихся на уроке.
Методика использования результатов обратной связи с учащимися на уроке:
· Отношение учителя к вопросам и предложениям школьников.
· Использование идей и предложений учащихся на уроке.
|
| 5. Создание продуктивной психоэмоциональной атмосферы на уроке:
Стимулирование интереса учащихся:
· Образность изложения, внимание к необычным аспектам темы, использование шутки, юмора.
· Проблемный и творческийхарактер заданий на уроке.
· Связь учебного материала с жизнью.
Помощь учащимся в выработке положительной самооценки:
· Применение личностно ориентированного подхода в системе урока.
· Уважение к личности учащихся.
· Психолого-педагогическая помощь и поддержка учащихся, испытывавающих трудностив учебной деятельности.
|
| 6. Поддержание дисциплины в классе (группе):
Поддержание деловой атмосферына уроке.
· Использование приемов поддержания внимания учащихся.
· Применение активных и интерактивных методов обучения.
· Использование специальных способов организации учебной работы слабоуспевающих учащихся.
· Способы реакции педагога на нарушения дисциплины.
|
| Выводы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|