Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Странная, заумная семейка






 

Джейн и Стивен познакомились на студенчес­кой вечеринке 1 января 1963 года. Стивен уже два года учился в Кембридже на факультете физики, где его считали хоть и чудаковатым, но вполне компанейским парнем, весельчаком и звездой всех тусовок. Джейн только недавно поступила в Уэстфилд, на филологический фа­культет, собиралась посвятить себя изучению испанской средневековой поэзии, почти не име­ла друзей в студенческой среде и была патоло­гически застенчива.

Стивен сначала ее заинте­ресовал: он показался ей очень романтичным, загадочным и к тому же элегантным, «с воло­сами, падающими на лицо поверх очков, в мяг­ком пиджаке черного бархата и красном галс­туке-бабочке». А потом - очаровал: «Я слуша­ла его, завороженная и изумленная, не в силах противостоять притяжению этой необычной личности, такой независимой и со странным чувством юмора»

Стивен весь вечер смешил Джейн так, что в кон­це концов она смогла окончательно раскрепос­титься и даже позволила себе бокал шампанского и один танец. Потом они обменялись адресами и разошлись. Джейн не думала, что их знаком­ство может получить продолжение. Ей казалось, что она, молчавшая весь вечер, не могла произ­вести благоприятного впечатления на Стивена. Однако через несколько дней Джейн получила приглашение на вечеринку, которую устраивали 8 января в доме Хокингов.

Она не подозревала, что праздник будет посвящен двадцать первому дню рождения Стивена, пока ее не просветила подруга Диана Кинг, семья которой жила по со­седству с Хокингами. Джейн пришлось пому­читься, выбирая подарок, и в конце концов она купила пластинку с классической музыкой. Идти в гости к Стивену ей было страшновато. Дело в том, что она была наслышана о семье Хо­кинга еще в школьные годы.

Она училась в од­ной школе с сестрами Стивена, Мэри и Филип­пой, а также с его братом Эдвардом, который был приемным ребенком Хокингов и, видимо, поэтому не унаследовал их главного семейного качества: страстной любви к знаниям. Эдвард жаловался в школе, что все члены семьи садят­ся за стол не иначе как с книгой в руках, молча едят и читают, а к нему, не слишком любивше­му книги и плохо учившемуся, испытывают нескрываемое презрение.

Все, включая Джейн, сочувствовали Эдварду. А «этих Хокингов» счи­тали странными и неприятными, слишком над­менными и заумными. Но вот прошло несколько лет, и Джейн так по­нравился единственный из Хокингов, которо­го она не знала прежде, что она не могла отка­заться от продолжения знакомства с ним. Так что на вечеринку Джейн пришла.

И пожалела об этом: Стивен блистал в кругу своих кемб­риджских друзей, его сестра Мэри пригласила подруг с медицинского факультета, и все они со­перничали в остроумии, а Джейн молча сидела у камина... Она рано ушла и твердо решила, что лучше ей забыть о Стивене Хокинге.Но ей еще многое предстояло узнать о своем избраннике.

Родился будущий физик 8 января 1942 года в Окфорде, куда его родители переехали из Лондона, опасаясь бомбёжек немецкой авиации. Его отец - Фрэнк Хокинг - выходец из семьи йоркширских фермеров, окончил Оксфорд, стал крупным специалистом по тропическим болезням и до войны работал в Африке. Мать, Изабель Хокинг, из семьи потомственных медиков, также окончила Оксфорд, где и познакомилась со своим будущим мужем, а теперь работала секретарём в том же медицинском центре в Хампстеде, где ее Фрэнк занимался исследовательской деятельностью

- В другой стране их называли бы интеллигенцией, но в Англии существование интеллиген­тов никогда не признавалось, - с гордостью говорил Стивен о своих родителях.

Семья на самом деле была необычной с точки зрения среднего англичанина тех лет. Они жили в маленьком и очень холодном доме, потому что Фрэнк экономил на дизельном топли­ве, зато у них было больше книг, чем в район­ной библиотеке. Для загородного отдыха семьи Фрэнк приобрел цыганский фургон, который он поставил в приятном местечке между лесом и рекой и покрыл зелеными и коричневыми пят­нами, чтобы он сливался с пейзажем.

Хокинги действительно читали за едой, но если кто-то из детей приводил гостей - беседовали, и часто эти беседы гостей шокировали. Например, школь­ный друг Стивена, Джон МакКленаган, вспо­минал:

- Я был совершенно ошеломлен беседой за обедом. Разговор шел о предметах, о которых никогда не говорили в моем доме: секс, гомосек­суализм, аргументы за и против абортов, и раз­личные другие подобные темы.

- Я родился 8 января 1942 гола, ровно через триста лет после смерти Галилея. Однако, по мо­им оценкам, в этот день родились еще около двухсот тысяч детей. Не знаю, были ли среди них те, кто позже заинтересовался астрономи­ей, - писал Стивен Хокинг в книге «Моя крат­кая история».

Стивен учился хорошо, но не блестяще, актив­но интересовался астрономией, математикой, химией, механикой.

- В классе я всегда был середнячком. Но одноклассники прозвали меня Эйнштейном — наверное, чувствовали какие-то задатки. Когда мне исполнилось 12, один из моих друзей поспорил с другим на мешок конфет, что из меня ничего не выйдет. Не знаю, разрешился ли когда-нибудь этот спор и в чью пользу.

Отец надеялся, что Стивен пойдет по его стопам и станет врачом. Но к окон­чанию школы уже стало ясно, что Стивен - та­лантливый юный физик, более всего интересую­щийся космосом и сотворением Вселенной.

В отличие от большинства одаренных людей, Стивен был хоть и чудаковатым, но никак не замкнутым одиночкой. Напротив, он был ве­селым экстравертом, жизни не мыслил без большой компании друзей и всегда старался подстраиваться под кол­лектив, лишь бы разделять со сверст­никами все их развлечения.

- В те годы доминирующим сти­лем поведения в Оксфорде было де­монстративное пренебрежение к ра­боте. Предполагалось, что вы либо показываете великолепные результаты без всяких усилий, либо осоз­наете свою ограниченность, - рас­сказывал он в мемуарах.

Так что участию в студенческих по­пойках и в гонках гребцов Стивен уделял больше внимания, чем не­посредственно учебе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал