![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способы оценки профессиональных компетенций
1. Оценивается материальный или интеллектуальный продукт деятельности: - в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность), - в модельной ситуации (учебная деятельность) 2. Оценивается процесс деятельности (когда результат деятельности не оформлен как продукт или принципиально важен сам процесс): - в реальной обстановке («квазипрофессиональная деятельность), - в модельной ситуации (учебная деятельность) 3. Различные сочетания 1-2
Продукт практической деятельности: - При прочих равных условиях целесообразно выбирать в качестве объекта оценки продукт деятельности (оптимально с точки зрения соотношения «объективность / затраты»: сохраняется во времени, может оцениваться дистанционно, несколькими экспертами и т.д.) - Если для целей оценки не важно, как создан продукт, соблюдены какие-то требования к процессу деятельности: безопасности, строго определенной последовательности действий, ограничений по времени и т.д. Виды продуктных заданий: ü Практические задания ü Проекты или проектные задания (если есть возможность использовать длительные и рассредоточенные по времени процедуры оценки) связанная общей профессиональной ситуацией серия профессионально-трудовых задач, соответствующих по содержанию оцениваемым трудовым функциям и/или действиям, включает в качестве составного компонента самостоятельный поиск и обработку профессионально-значимой информации и презентацию проектных результатов.
Процесс практической деятельности - При условиях, когда технически сложно обеспечить оценку продукта деятельности (например, не разрушая его, в силу масштабов конструкции и т.д.) или продукт отсутствует - При условиях, когда для оценки принципиально важна технология выполнения трудового действия и сопутствующие ему условия деятельности (последовательность действий и операций, соблюдение требований техники безопасности, время выполнения работ, владение средствами труда и т.д.) Модельные ситуации в процедурах оценки целесообразны: - если масштабы ВПД и/или габариты используемого оборудования не позволяют организовать компактную процедуру оценки («расставлять спецтехнику для проведения исследования скважины» и т.д.); - когда используются интеллектуальные средства труда («производить расчеты налогов и сборов в соответствии с существующей нормативной базой» и т.д.); - если вопросы безопасности не позволяют ставить под угрозу здоровье обучащегося (использование химикатов, тушение пожара, другие аварийные ситуации); - в случае оценки действий с дорогостоящим и/или эксклюзивным оборудованием, инструментами («цена ошибки»). Методы оценки продуктов деятельности обучающихся ü Сравнение представленного продукта с эталоном на основе совокупности критериев оценки (образец правильно настроенного измерительного прибора, правильная схема размещения техники, оформленный в соответствии с принятым регламентом технический отчет и т.д.) ü Сравнение как вариант экспертной оценки (по критериям) может происходить: - визуально, - расчетно, - с помощью измерений отдельных параметров продукта, - на основе тестирования продукта (повар…) и т.д. Методы оценки процесса деятельности обучающихся ü Сравнение параметров деятельности обучающегося с эталонной технологией (технологической картой) на основе совокупности критериев оценки: - надлежащие набор и последовательность операций, - правильный выбор средств труда, - соблюдение регламентированных условий деятельности и т.д. Виды наблюдения: - Включенное наблюдение. - Наблюдение в режиме реального времени. - Просмотр видеозаписи Формализованное наблюдение (структурированное наблюдение) - специально организованное (целенаправленное и систематизированное) отслеживание деятельности обучащегося на рабочем месте (или его имитации) в реальном времени (или в видеозаписи). Обязательные условия: - Предварительная подготовка экспертов (оценщиков); - Регламентация деятельности экспертов (Инструкция для оценщиков); - Форма фиксации экспертом степени соответствия параметров деятельности совокупности критериев (Оценочный лист) Подготовка КИМ 1. Составление структуры инструмента оценки. 2. Составление задачной формулировки. Включение порядка работы с инструментом оценки в инструкцию эксперта. 3. Подбор источников \ описание ситуации. 4. Составление эталона. 5. Проверка соответствия составляющих КИМа друг другу. 6. Фиксация процедуры оценки. Подготовка инструкции для испытуемого, организатора и эксперта. 7. Оформление КИМа 8. Апробация КИМов
|