![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные термины и их определения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Вид профессиональной деятельности (ВПД) – составная часть области профессиональной деятельности, образованная целостным набором профессиональных функций и необходимых Знание – единица содержания образования (информация, присвоение которой может быть проверено одним тестовым вопросом), присвоенная обучающимся на одном из уровней, позволяющих выполнять над ней мыслительные операции для их выполнения компетенций. Междисциплинарный курс (МДК) – система знаний, умений и практического опыта, отобранная на основе взаимодействия содержания отдельных учебных дисциплин с целью внутреннего единства образовательной программы профессионального модуля. Образовательные результаты – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Общие компетенции (ОК) – универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) – совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной практики (производственного обучения) и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Показатель оценки знаний / умений – указание на действия, операции (в том числе мыслительной), выполнение которых свидетельствует об освоении образовательного результата. Продукт - объект, созданный руками или по замыслу человека и отторжимый от создателя. Профессиональная компетентность – подтвержденная в установленном порядке совокупность профессиональных и общих компетенций (умений, знаний), необходимых для реализации определенного набора профессиональных функций, входящих в профессиональный стандарт по профессии. Профессиональные компетенции (ПК) – способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной области профессиональной деятельности. Профессиональный модуль (ПМ) – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным федеральными государственными образовательными стандартами результатам образования и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов деятельности. Суммирующая оценка (внешняя, стандартизированная) -оценка, позволяющая единообразно зафиксировать уровень достижений обучающихся по итогам освоения конкретного содержания образования. Производится субъектом, непосредственно не участвующим в процессе обучения. Предполагает сравнение одного обучающегося с другим, но не посредством сравнения работ этих учащихся друг с другом, а путем сравнения каждой работы с эталоном. Осуществляется в формате стандартизированного теста, обеспечивающего возможность сравнения данных от различных тестируемых. Ориентирована на всю совокупность обучающихся. Тест – система заданий возрастающей трудности, позволяющая качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся. Составляющие тестового задания:
Приложение № 3. Оформление сносок. Подстрочные ссылки это ссылки, располагающиеся внизу страницы, под строками основного текста в отчерченном колонтитуле.
Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа или его составной части. Совокупность ссылок не является библиографическим списком литературы или указателем, как правило, также помещаемым после текста документа и имеющим самостоятельное значение в структуре работы. При нумерации затекстовых библиографических ссылок используется сплошная нумерация для всего текста документа в целом или для отдельных глав, разделов. Порядковый номер библиографической записи в затектовой ссылке приводят в квадратных скобках. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев на церемонии открытия Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина отметил, что " книга имеет непреходящее значение в истории человечества. Без книги невозможна передача знаний, культурных традиций, истории наших стран, народов. И наши ценности, уважение к нашей собственной истории, глубокое познание нашей духовной культуры остаются неизменной целью государства" [35, с. 2]. Повторную библиографическую ссылку на один и тот же документ или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые библиографические сведения о нем уже указаны в первичной ссылке. В повторной ссылке указывают элементы, позволяющие идентифицировать документ, а также элементы, отличающие от сведений в первичной ссылке.
ИЛИ
При повторных ссылках, содержащих запись на многочастный документ, приводят заголовок (при наличии одного, двух или трех авторов), основное заглавие, обозначение, номер тома и страницы.
При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же» или «Ibid» (ibidem) для документов на языках, применяющих латинскую графику. В повторной ссылке на другую страницу (другой том) к словам «Там же» добавляют номер страницы (номер тома).
Комплексные ссылки содержат информацию о нескольких источниках, которые отделяют друг от друга точкой с запятой с пробелами до и после знака. Каждую из ссылок в составе комплексной ссылки оформляют по общим правилам. Приложение 4. Оформление списка литературы. Область сведений об авторах имеет первостепенное значение для идентификации документа. Существуют три варианта первого элемента: а) библиографическое описание под именем индивидуального автора (индивидуальный автор или просто автор); Общее правило таково: если документ имеет от 1-го до 3-х авторов, документ описывается под первым индивидуальным автором, если 4-х и более авторов, а также, если автор не указан - документ описывается под заглавием. В случаях, когда необходимо подчеркнуть роль постоянной или временной организации или учреждения, ответственных за составление документа, документ описывается под коллективным автором. Под коллективным автором описываются многие государственные и правительственные документы, материалы конференций, семинаров, съездов, совещаний. Под заглавием описываются также сборники произведений разных авторов с общим заглавием, официальные материалы, нормативные документы, сборники законов и некоторые другие документы. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо, 1900-1910: пер. с фр. / Ж.-П.Креспель. - М.: Мол. гвардия, 2000. - 256 с.: ил. Делез Ж. Что такое философия?: пер. с фр. / Ж. Делез, Ф. Гваттари. - М.; СПб.: Ин-т эксперимент. социологии: Алетейя, 1998. - 286 с. Психологический комфорт в школе: как его достичь: акции, тренинги, семинары / авт.-сост.: Е. П. Картушина, Т. В. Романенко. - Волгоград: Учитель, 2009. - 239 с. Границы: рассказы Баренцева региона. - Киркенес: Баренцфорлаг, 2008. - 220
Приложение. В каждой дисциплине используются специальные термины, содержание которых требует пояснения. Для того чтобы студент мог качественно изучить материал курса, он должен точно понимать и использовать термины, иметь краткие сведения о персоналиях, имеющих отношение к изучаемой дисциплине. В качестве вспомогательного средства в данном случае необходимо иметь толковый словарь терминов и персоналий – глоссарий. В данном словаре должны быть даны определения всех встречающихся в курсе терминов, относящихся именно к данному предмету. Термины могут привязываться к темам или располагаться в алфавитном порядке. Аудиторная самостоятельная работа (индивидуальные занятия), аудиторные занятия, предусмотренные для консультаций и контроля (оценки) результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента. Внеаудиторная самостоятельная работа - изучение студентом тем или разделов дисциплины в свободное от аудиторной работы время без непосредственного участия преподавателя. Задачник - учебно-практическое издание, содержащее задачи и методические рекомендации по их выполнению в объеме определенной дисциплины, способствующее усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний. Лекция - вид аудиторных занятий, в процессе которых преподаватель освещает программный материал по дисциплине. Методическая (учебно-методическая) разработка - материалы в помощь студенту для выполнения конкретных учебных заданий. Методические указания - материалы, конкретизирующие методы, способы и приемы наиболее рациональной организации учебных занятий. Практикум - учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного материала. Практическое занятие - вид учебных занятий, предназначенных для выработки практических навыков на основе усвоенного теоретического материала и предполагающих, наряду с направляющей ролью преподавателя, самостоятельную работу студента. Рабочая тетрадь - учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, помогающий студенту в освоении учебной дисциплины. Семинарское занятие - род учебных занятий, призванных углубить изучение тем учебной дисциплины и предполагающих, наряду с направляющей ролью преподавателя, самостоятельную работу студента. Учебник - учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласованных с учебным планом. УМК представляет собой совокупность учебно методических материалов на различных носителях (бумажном, электронном и др.), необходимых для качественного освоения дисциплины и формирования у студента общеинтеллектуальных умений, профессиональных компетенций и профессионально-значимых личностных качеств в соответствии с квалификационной характеристикой. Учебно-методическое пособие - учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания. Учебное наглядное пособие - учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.
|