Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.






1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

- дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит;

- чем обусловлен выбор темы: школьными (классными) традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.;

- воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия;

- целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал).

2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

- кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его готовил;

- как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность;

- степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность;

- с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе мероприятия;

- подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д.

3. АНАЛИЗ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ:

- соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность;

- соответствие времени;

- мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия;

- оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью;

- насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия;

- каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися;

- какими приемами активизации пользовался учитель;

- какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия;

- влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт;

- коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.);

- какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью;

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫВОДЫ. ОБЩАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ

- степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия;

- какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведения мероприятия, уровень их развития;

- воспитанию каких качеств личности, творчества способствовало данное мероприятие;

- какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе; сплочения коллектива; изменения морально-психологического климата; пробуждения; интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие;

- анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способа их устранения;

- способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога;

- какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности

 

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал