Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного мероприятия и его оценка.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ: - дата и время проведения мероприятия, его тема, участники (класс, кружок, секция, коллектив), кто проводит; - чем обусловлен выбор темы: школьными (классными) традициями, системой воспитательной работы школы (класса), возрастными особенностями учащихся, актуальностью проблемы и т.д.; - воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия; - целесообразность выбора формы (беседа, диспут, дискуссия, КВН, викторина, устный журнал). 2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: - кто был инициатором проведения мероприятия (учитель, родители, учащиеся) и кто его готовил; - как учитывались интересы учащихся при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность; - степень участия учащихся в подготовке мероприятия, их инициатива, активность; - с чем неожиданным Вы столкнулись в процессе мероприятия; - подбор текстов, технических средств, костюмов, изготовление наглядности и т.д. 3. АНАЛИЗ ХОДА МЕРОПРИЯТИЯ: - соответствие содержания поставленной цели и задачам, ее конкретность, убедительность; - соответствие времени; - мера организованности и дисциплинированности учащихся во время проведения мероприятия; - оснащенность оборудованием, ТСО, наглядностью; - насколько четко, логично, эмоционально раскрыты цели и задачи мероприятия; - каким был стиль взаимоотношений между учителем и учащимися; - какими приемами активизации пользовался учитель; - какова степень увлеченности учащихся ходом мероприятия; - влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия, его педагогический такт; - коллективные психолого-педагогические проявления учащихся во время мероприятия (смех, юмор, дух соревнования, соперничества, коллективное сопереживание, подражание, микроклимат и т.д.); - какой научно-методический материал был использован при проведении мероприятия, его содержательность, связь с жизнью; 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫВОДЫ. ОБЩАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ - степень достижения поставленной цели и задач в ходе мероприятия; - какие элементы знаний, умений, навыков, понятий приобрели учащиеся при подготовке и проведения мероприятия, уровень их развития; - воспитанию каких качеств личности, творчества способствовало данное мероприятие; - какое значение имеет данное мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе; сплочения коллектива; изменения морально-психологического климата; пробуждения; интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие; - анализ причин успеха, неудач, ошибок, просчетов и недостатков, снизивших эффективность мероприятия, способа их устранения; - способствовало ли проведенное мероприятие Вашему развитию как педагога; - какие коррективы Вы внесли бы в организацию своей деятельности
Приложение 3
|