Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На складе и ее анализ
На основании полученных исходных данных и анализа технологии работы перегрузочного пункта и предприятия составляется принципиальная схема переработки груза на проектируемой установке. Указываются возможные направления грузопотоков (этапов переработки груза), при этом имеется в виду, что начало и конец грузопотока соответствуют зонам склада и перегрузочной установки, где перемещаемый груз может некоторое время находиться без движения (приемный бункер и траншея, первичный отвал груза в зоне хранения, зона временного хранения для штучных грузов, транспортное средство). Пример технологической схемы переработки угля на подъездном пути ТЭЦ приведен на рис.2. На схеме показано четыре грузопотока (этапа переработки груза): 1) выгрузка угля из полувагонов в первичный отвал (1-й этап переработки груза); 2) подача части угля из первичного отвала непосредственно на производство (2-й этап переработки); 3) перевалка угля из первичного отвала в основные штабели склада (3-й этап переработки); 4) подача угля из основных штабелей на производство (4-й этап переработки). Помимо грузопотоков, реализуемых в пределах склада или перегрузочной установки, полезно показать на технологической схеме входящие и исходящие грузопотоки. Технологическая схема оказывает помощь при установлении количества груза, перегружаемого по разным этапам переработки, при определении требуемой производительности и выборе типов основного перегрузочного оборудования. С использованием технологической схемы определяется важный показатель рациональности организации грузопотоков - коэффициент переработки груза.
Анализ технологической схемы переработки груза начинается с определения величины грузопотоков (количества груза, перегружаемого по каждому этапу). Сначала определяется величина грузопотоков по прибытию груза на склад Qпр и по отправлению груза со склада Q от. При этом за величину Q пр принимается расчетный суточный грузопоток , т.е. количество груза, поступающего на склад за сутки, с учетом неравномерности подхода транспортных средств, т/сут:
(1) где Q год - заданный годовой грузопоток, т/год; - число дней работы склада по приему груза, сут/год; - коэффициент суточной неравномерности по прибытию. Аналогичным образом определяется и расчетный суточный грузопоток по отправлению (выдаче) груза со склада:
(2) где - число дней работы склада по отправлению (выдаче) груза, сут/год; - коэффициент суточной неравномерности по отправлению груза со склада. Расчетный суточный грузопоток для устройств, связанных с приемом материала из подвижного состава, в ряде случаев (например для отвалов, разгрузочных эстакад) не может быть меньше весовой нормы состава (подачи вагонов) Qсост, установленной для железной дороги, обслуживающей данное предприятие. В этих случаях следует принимать равным Qсост.
Применительно к технологической схеме, показанной на рис.2, количество угля, выгружаемое из полувагонов (1-й этап переработки), составит 100% от расчетного грузопотока, следовательно: .
Количество угля, подаваемого из первичного отвала непосредственно на производство (2-й этап переработки), будет зависеть от соответствия сорта и количества прибывающего материала потребностям производства в данный момент и устанавливается применительно к конкретным условиям. Таким образом, по 2-му этапу будет перерабатываться только часть расчетного грузопотока, определяемая коэффициентом a, величина которого чаще всего может находиться в пределах от 0, 1 до 0, 3. Тогда . Следовательно, из первичного отвала в основные штабели (3-й этап переработки) необходимо будет перегрузить оставшуюся часть, т. е.
.
Из основных штабелей на производство (4-й этап переработки) будет подано
.
Величина грузопереработки Qпер определяется как сумма годовых грузопотоков, реализуемых на складе (см. рис.2):
Отношение Qпер к величине годового грузопотока по прибытию называется коэффициентом переработки груза:
. Коэффициент переработки груза учитывает дополнительные перевалки груза на складе и при подаче его на транспортные средства. Чем меньше величина Кпер, тем рациональнее организована технология переработки груза на складе. При использовании на складе различных перегрузочных машин и устройств технологическая схема переработки груза позволяет определить общее количество груза, перерабатываемое этими машинами и устройствами. Так, применительно к рассматриваемой схеме (см. рис.2) при использовании для перегрузки на 2, 3 и 4-м этапах, например, козлового крана его годовая грузопереработка составит:
.
При определении для складов контейнеров следует учитывать, что каждый поступающий контейнер будет отправляться обратно. Технологическая схема переработки груза на таком складе представлена на рис.3. Так как на складе перерабатываются и груженые, и порожние контейнеры, мерой интенсивности грузопотоков удобнее принять конт./сут. Расчетный суточный грузопоток определяется, конт./сут.:
, (3)
где qконт - средняя масса груза в одном контейнере (статическая нагрузка контейнера), т. Общее количество контейнероопераций, которое потребуется осуществлять на складе в течение года (с учетом возврата порожних контейнеров), контейнероопераций/год, ,
где a - коэффициент, учитывающий процент перегрузки контейнеров по " прямому" варианту вагон - автомашина или автомашина - вагон; обычно a = 0, 1...0, 2. В тех случаях, когда на складе осуществляется также и сортировка контейнеров,
,
где b - коэффициент, учитывающий процент дополнительных операций по сортировке и перестановке контейнеров.
|