![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Направление подготовки. Рабочая программа учебной дисциплиныСтр 1 из 8Следующая ⇒
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность» (форма обучения- очная, заочная) КВАЛИФИКАЦИЯ «сПЕЦИАЛИСТ»
Санкт-Петербург Санкт-Петербургский университет
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Направление подготовки 20.05.01 «Пожарная безопасность» (форма обучения- очная, заочная) КВАЛИФИКАЦИЯ «сПЕЦИАЛИСТ»
Санкт-Петербург Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Требования к результатам освоения основных образовательных программ по направлению 20.05.01 «Пожарная безопасность» (квалификация (степень) «специалист») и Базовой программой курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей. Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № _8_ от «24» апреля 2013 г).
© Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014 1. Цели и задачи дисциплины «Иностранный язык» Цели освоения дисциплины «Иностранный язык» Цель курса овладения иностранным языком заключается в формировании межкультурной коммуникативной профессионально ориентированной компетенции, которая представлена перечнем взаимосвязанных и взаимозависимых компетенций. Задачи дисциплины «Иностранный язык» Задачи курса состоят в последовательном овладении обучающимися совокупностью компетенций, основными из которых являются: · коммуникативная компетенция, включающая: - лингвистическую компетенцию, т.е. способность адекватно воспринимать и корректно использовать единицы речи на основе знаний о фонологических, грамматических, лексических, стилистических особенностях изучаемого языка (в сравнении с родным языком); - социолингвистическую компетенцию, т.е. способность адекватно использовать реалии, фоновые знания, ситуативно обусловленные формы общения; - социокультурную компетенцию, т.е. способность учитывать в общении речевые и поведенческие модели, принятые в соответствующей культуре; - социальную компетенцию, т.е. способность взаимодействовать с партнерами по общению, вступать в контакт и поддерживать его, владея необходимыми стратегиями; - дискурсивную компетенцию, т.е. способность осуществлять коммуникацию с учетом инокультурного контекста; - стратегическую компетенцию, т.е. способность применять разные стратегии – как для понимания устных/ письменных текстов, так и для поддержания успешного взаимодействия при устном/ письменном общении; · прагматическая компетенция, т.е. способность понимать и порождать иноязычный дискурс с учетом культурно обусловленных различий; · общая компетенция, включающую наряду со знаниями о стране и мире, об особенностях языковой системы также и способность расширять и совершенствовать собственную картину мира, ориентироваться в медийных источниках информации; · когнитивная компетенция, т.е. способность планировать цели, ход и результаты образовательной и исследовательской деятельности, использовать опыт изучения родного и других языков, самостоятельно раскрывать закономерности их функционирования, пользоваться поисково-аналитическими умениями; · межкультурная компетенция, т.е. способность достичь взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения; · компенсаторная компетенция, т.е. способность избежать недопонимания, преодолеть коммуникативный барьер/ сбой за счет использования известных речевых и метаязыковых средств; · профессиональная компетенция, т.е. способность осуществлять деловое и официальное общение в профессиональной среде и за рубежом. В учебном процессе они, в основном, интегрированы в решение конкретных профессионально-коммуникативных задач, нацеленных на достижение соответствующего коммуникативного эффекта. 2. Место дисциплины «Иностранный язык» в структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» по направлению 280705.65«Пожарная безопасность» (квалификация (степень) «специалист») (Б.1). 3. Требования к результатам освоения дисциплины «Иностранный язык» Выпускники, имеющие квалификацию «специалист» по специальности «Пожарная безопасность», должны знать: · лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; должны уметь: · самостоятельно работать с литературой в целях самообразования; должны владеть: · иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников; · навыками письменного и аргументированного изложения собственной точки зрения; · навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; · навыками критического восприятия информации. 4. Структура и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц 324 часа. 4.1 Объем учебной дисциплины «Иностранный язык»
|