Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй половины XIX века
Новый период в русской истории во второй половине XIX века. Разгул реакции, усиление цензуры, зависимость театра от двора. Полемика в прессе о программе и путях развития литературы и искусства. Основные тенденции в развитии театра второй половины XIX века: отставание театра от литературы; неудовлетворенность состоянием театра; интенсивное развитие русской драматургии, предъявлявшей особые требования к актерам; назревшая необходимость разрушения системы амплуа и потребность в актерском ансамбле; высочайший уровень отдельных актерских дарований. Утверждение в театре реалистической драматургии Островского и щепкинских традиций в актерском искусстве. Монополия Малого и Александринского театров. Островский А.Н. (1823-1886) и театр. Основные этапы творчества. Предпосылки появления драматургии Островского. Утверждение в ней идейных и художественных принципов «натуральной школы». Жанровое разнообразие и художественные особенности драматургического наследия Островского. Создание драмы нового типа с социально-бытовой обрисовкой персонажей, ярким национальным колоритом, речевым своеобразием. Языковые средства в раскрытии образа. Роль ремарки в раскрытии внутренней стороны образа. Театрально-эстетические взгляды Островского. Островский о воспитательном и просветительном предназначении театра. Главенствующая роль драматурга в театре. Критика казенной сцены. Островский как сторонник реалистического, бытового театра. Идейно-эстетическая программа переустройства театра. Роль Островского в формировании русской реалистической режиссуры. Влияние драматургии Островского на последующее развитие русского театра. Сухово-Кобылин А.В. (1817-1903). Драматическая трилогия «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина». Обличительный пафос трилогии. Художественные особенности. Сценическая история драматургии Сухово-Кобылина. Толстой Л.Н. (1828-1910) и театр. Театральная концепция Л.Толстого. Взгляды на искусство. Критика современного театра. Толстой о драме («драма есть конфликт»). Статья о «Короле Лире» Шекспира. Отношение к драматургии А.П.Чехова. Основные этапы творчества Толстого-драматурга. Связь драматургии Л.Н.Толстого с его литературной и философской деятельностью. Народная трагедия «Власть тьмы». Комедия «Плоды просвещения». Неоконченная драма «Живой труп». Значение драматических произведений Толстого в развитии реалистического театра. Сценическая история первых постановок пьес Л.Толстого. Толстой А.К. (1817-1875) иего драматическая трилогия: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иоаннович», «Царь Борис».
|