Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 4
1. Растяжка «Половинка». И. п. — сидя на полу. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и правую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела. 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела. 3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на полу. 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. — сидя на полу. • «Змейки». Предложите ребенку представить, что его пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ла дони сначала «смотрят» от ребенка, потом —друг на друга. При этом сначала прорабатываются одно именные пальцы рук, а затем разноименные (напри мер, большой палец правой руки и мизинец левой руки). • «Кулак—ребро— ладонь». • «Лезгинка». • «Ухо—нос». 5. Когнитивное упражнение «Ритм». Цель: ритмирование правого полушария. И.п. — сидя на полу. Инструктор задает ¶ ¶ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2—2—3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление — дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) комбинированно (например, 2 — правой рукой, 2 — левой рукой, 3 — одновременно двумя руками). После освоения первой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами. 6. Коммуникативное упражнение «Маска». Цель: эмоциональное развитие. Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение (маску), демонстрирует его всем детям и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему участнику упражнения. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим и т.д. 7. Функциональное упражнение «Руки—ноги». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания про граммы. И.п. — стоя. Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами. Ноги вместе — руки врозь. Ноги врозь — руки вместе. Ноги вместе — руки вместе. Ноги врозь — руки врозь. Цикл прыжков повторить несколько раз. 8. Релаксация «Загораем». Цель: расслабление мышц ног. Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись(можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза. Мы прекрасно загораем! Выше ноги поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены».
|