Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 13
1. Растяжка «Кошка». Каждый участник должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбородок к груди, выгибать спину вверх. 2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. За держать дыхание на вдохе. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки мед ленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком о-о-о, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком у-у-у. Руки опустить вниз, голову на грудь. 3. Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траектории лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений языка: —глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — па уза; —глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; —глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язык влево: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; — глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык вправо: вдох — пауза — в исходное положение — выдох — пауза; 4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И. п. — сидя на полу. Усложнение — на каждое движение пальцем или рукой ребенок должен вслух произносить «хве». • «Волна». • «Лягушка». • «Лезгинка». • «Змейка». Усложнение — упражнения выполняются с легко прикушенным языком и закрытыми глазами. • «Массаж ушных раковин». • «Паровозик». • «Рисующий слон». Сова». 5. Функциональное упражнение «Считалочки-бормоталочки». Цель: развитие концентрации внимания. И.п. — сидя на полу. Инструктор просит детей повторить фразу: «Идет бычок, качается». Они должны несколько раз подряд произнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все три слова, во второй раз они произносят вслух только слова «идет бычок», а слово «качается» произносят про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз они произносят вслух только слово «идет», а слова «бычок, качается» произносят про себя, сопровождая каждое слово.хлопком в ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это выглядит следующим образом: 1. Идет бычок, качается. 2. Идет бычок (хлопок). 3. Идет (хлопок) — (хлопок). 4. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок). Возможные варианты считалочек-бормоталочек: 1. Ехал грека через реку. 2. Ехал грека через (хлопок). 3. Ехал грека (хлопок) — (хлопок). 4. Ехал (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 1. Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — сапожек. 2. Подарил — утенку — ежик — пару — кожаных — (хлопок). 3. Подарил — утенку — ежик — пару — (хлопок) — (хлопок). 4. Подарил — утенку — ежик — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 5. Подарил — утенку — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 6. Подарил — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок). 7. (Хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок) — (хлопок).
|