Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 8. 2. Дыхательное упражнение






1. Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубо­ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф- пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

3. Глазодвигательное упражнение. То же. И. п. — сидя на

полу.

4. Упражнения для развития мелкой моторики рук. И.п. —

сидя на полу. Усложнение ~- упражнения выполняются с лег­ко прикушенным языком.

«Волна».

«Лягушка».

«Лезгинка». Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть паль­цами к себе. Правой рукой прямой ладонью в гори­зонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно сменить положе­ние правой и левой рук в течение 6—8 смен пози­ций. Добиваться высокой скорости смены положе­ний. Для усложнения выполнения упражнения добав­ ляются движения глаз и языка. Сначала однонаправ­ленные (глаза и язык двигаются в сторону кулачка), затем разнонаправленные (глазав сторону кулач­ка, языкв сторону ладошки).

«Замок». В последующем возможно выполнение упраж­нения в парах.

5. Когнитивное упражнение «Ритм по кругу». Дети садятся полукрутом. Инструктор отстукивает несложный ритм. Дети внимательно слушают и по команде инструктора его повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, дети получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм следую­щим образом». Каждый по очереди отбивает по одному хлопку из заданного ритма. Слева направо. Когда ритм закончится, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала. Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок — получает штрафное очко или выбывает из игры. Возможные пути усложнения зада­чи: удлинение и усложнение ритма, отстукивание ритма каждым игроком обеими руками по очереди и т.д. Детям также могут предлагаться для воспроизведения звуки раз­ной громкости внутри ритмического рисунка, например: тихие и громкие.

6. Функциональное упражнение «Парад». Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элимина­ция импульсивности, развитие навыков удержания програм­ мы. И.п. — стоя. Марширование насчет «Раз-два-три-че- тыре». В первом цикле шагов хлопок руками на счет «раз», во втором — на счет «два», в третьем — на счет «три», в чет­вертом — на счет «четыре».

Раз (хлопок)-два-три-четыре. Раз-два (хлопок)-три-четыре, Раз-два-три (хлопок)-четыре. Раз-два-три-четыре (хлопок).

Повторить несколько раз.

7. Функциональное упражнение «Каратист». Цель: разви­тие двигательного контроля, элиминация импульсивности. Участники образуют круг, в центре которого на полулежит физкультурный обруч. Один из участников встает в обруч и превращается в «каратиста», выполняя резкие движения руками и ногами. Остальные дети вместе с инструктором хором произносят: «Сильнее, еще сильнее...», помогая иг­ року вы плеснуть агрессивную энергию интенсивными дви­жениями.

8. Функциональное упражнение «Пчелка». Цель: развитие двигательного контроля и элиминация импульсивности. Все участники превращаются в пчелок, которые «летают» и гром­ ко жужжат. По сигналу инструктора: «Ночь» — «пчелки» садятся и замирают. По сигналу инструктора: «День» — «пчелки» снова летают и громко «жужжат».

9. Релаксация «Шарик». Цель: расслабление мышц жи­вота. Инструктор: «Представьте, что вы надуваете воздуш­ный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, буд­то это большой воздушный шар. Мышцы живота напря­гаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслаби­лись. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох. Воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, не­ напряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко... ровно... глубоко...»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал